Найти в Дзене

Заднее схождение на Солярисе

У Хёндай-Солярис, в задней подвеске, "полузависимая" балка на связанных рычагах. На ней не предусмотрена штатная регулировка схождения. Однако, не редко, народ хочет поправить схождение на задке у Соляриса. Потому что задок у многих Солярисов активно "жрёт резину". Народ загоняет авто на сход-развал, а сход-развал показывает на задке большое схождение (обычно положительное). Понятно было бы, если бы балка была деформирована от ударов или ям. Однако такие углы обычно бывают на Солярисе сновья. Потому что современные автопроизводители всё чаще рекомендуют делать на задке значительное положительное схождение. Это делается для настройки "недостаточной поворачиваемости" (для повышения активной безопасности автомобиля). Производителям плевать на ускоренный неравномерный износ шин.
Некоторые водители не хотят мириться с таким положением и просят развальщика что то с этим сделать (уменьшить схождение на задке вплоть до нуля). Новую балку покупать дорого, да она и новая наверняка имеет такие же настройки.
Делал это на балках многих автомобилей (и даже на парочке прицепов)) — подставляю регулировочные шайбы в стык цапфы колеса с балкой.
Вот пофоткал на днях такую работу на Солярисе.
У этого Соляриса на задке было схождение +40’ (по +20’ с каждой стороны). Развалы были по -1°45’ с каждой стороны.
Откинул суппорт, снял тормозной диск, открутил четыре болта крепления цапфы к балке.

Отсоединил цапфу от балки и увидел фланец.

-2

Регулирую обычно Жигулёвскими тонкими развальными шайбами толщиной 0,5мм (у меня их много — вынимаю на развале из Жигулей и Нивы).
Прикинул, в этом случае надо подкинуть по одной шайбе 0,5мм под передний верхний болт крепления цапфы.
Под передний, потому что нужно уменьшить схождение. Под верхний, потому что нужно уменьшить величину "отрицательного" развала.
Вот как выглядит эта шайба на балке:

-3

-4

Вот как выглядит эта шайба на цапфе:

-5

Конечно, нужно стыковать фланцы с шайбой так, чтобы шайба не мешала круговому выступу на цапфе войти в круговой пазик на балке. Не мешает наверное помазать этот стык герметиком, чтобы этот стык оставался герметичным (при наличии там шайбы).
Затягивать болты нужно в такой последовательности: сначала два задних болта, потом нижний передний болт, потом верхний передний болт.
Наличие там шайбы 0,5мм не нарушает работу датчика АБС. И работу тормозного механизма тоже не нарушает (диск находится посреди выреза неподвижной скобы, колодки даже если и получают какой то мизерный перекос в скобе, то это никак не сказывается на работе "плавающего" суппорта).
В данном случае, применение шайб 0,5мм (по одной с каждой стороны) дало нам такие углы в итоге:
Схождение около +8’, развалы по -1°30’

Авто
5,66 млн интересуются