"Путь Война в тысячу миль начинается с первой капли топлива, отправленного в пасть Великого Дракона, несущего Война к великим свершениям и благам...
Эта капля, подобно утренней росе, испаряющейся под лучами восходящего Солнца, с такой же легкостью растворяется в Воздухе, конвертируя Время, потраченное на закаливание боевого Духа в мили пройденного пути к победе над Жабой бытия..."
Дао Газа (650 лет до н.э.) Хде Экономь. Глава 65, стих 5
Присаживайтесь Друзья! Продолжим рассказы про наш опыт подготовки автомобилей к путешествиям (предыдущие части - ссылка в конце).
ПУТЬ ВОЙНА ... ИЛИ ДИАЛОГИ С ЖАБОЙ ПРО ГБО
Видимо именно выше написанные мудрые мудрости мудренных мудрецов сподвигнули современных ученых начать поиски альтернативных видов топлива, так как зарплата ученых была низкая, а путешествовать им хотелось. В очередной раз восседая на горшке троне, они удивились количеству случайно высвобожденной энергии, после недавно принятой пищи и решили направить эту энергию на помощь человечеству. Большая часть из тех мужей была тут же отправлена в длительное путешествие за испорченный воздух никому не выгодное открытие, а нам лишь досталось их наследие в виде разработанного ГБО (газобаллонного оборудования) различных видов и модификаций, заставляя теперь нас ломать голову в выборе используемого топлива и попыток впихнуть невпихуемое оборудование в не предназначенные для этого места наших автомобилей...
Вот так и я, примкнув к рядам мальчиков с огромным размером хозяйственной части двигателя полно-приводного внедорожника, и с глубокой грустью в глазах по причине роста цен на традиционное топливо нетрадиционного цвета, убедил себя в необходимости поставить ГБО.
Рассуждать об экономии можно долго. Она не столь очевидна, как её рекламируют, на первый взгляд: стоимость на газ отличается в 2 раза (и это и у нас и в Европе, Азию пока не мониторил, но думаю, что порядок примерно такой же), но расход топлива уже на 15-20% больше чем на бензине + стоимость установки самого оборудования и его ресурса (сейчас с учетом увеличения курса евро, видимо и оборудование будет стоить еще дороже), так что все относительно.
Меня лично успокаивать мысль о том, что в ближайших к нам Норвегии и Швеции газ дешевле бензина так же в два раза, и не смотря на то, что в ближайшей к нам Финляндии с заправками LPG было совсем плохо - несколько поездок туда-сюда-вовсюда сразу же окупят стоимость оборудования, да и по Европе экономия тоже будет значительная, хоть я и зарекся туда больше не ездить в ближайшее время.
В итоге диалоги Сознания с Жабой закончились установкой ГБО LOVATO устанавливал на autogasspb.ru — и ... мне не повезло (?) ...
В поездках вылезло 3 (!) косяка профессиональной установки официального представителя итальянской фирмы в Санкт-Петербурге. Каждый из этих недочётов мог закончиться плачевно:
- пропадало и не хватало питания управляющему блоку, из-за этого сорвалась поездка в Норвегию (нашли/исправили)
- при монтаже баллона забыли снять систему подвеса запаски и в результате натянув ее создали напряжение на бензиновой магистрали, в результате которого последняя разрушилась, вызвав проливание топлива на заправке (согласились/
исправили/снова криво) - шпильки крепления баллона оказались длинее нужного размера и долбили днище, закладная подобрана через
… опу, гайки крепления баллона были не законтрены — баллон разболтался и чуть не отвалился прямо на границе Казахстана и Узбекистана (вот здесь установщикам спасибо - благодаря им я проскочил границу со свистом - ни одна ни другая сторона не хотела, чтобы я "взорвался" на вверенной им территории, подробнее читайте в рассказах про путешествие в Азию)
Газовый тороидальный баллон STAKO 95Л встал на место запаски (как он встал — см выше), под днищем автомобиля. При обозначенной емкости в 95л, заправочный объем составляет 82-85 литров
Максимальный пробег летом по степям Азии на одном баллоне составил 430 км, что в общем-то неплохо для двигателя 4.7 литра.
Зимой расход выходил ~ 25л / 100 км, заправки хватало на 300-350 км. (с моим стилем езды по городу и с учетом пробок)..
В итоге экономия средств составляет ~ 30%, на каждую тысячу километров, так что установка оборудования компенсируется примерно через 25(?) т.км. пробега по России с таким расходом топлива.
Самый дешевый газ оказался в Казахстане - примерно в четыре раза дешевле российского и если ездить только там, то все намного приятнее для кошелька)
Выводы - если Жаба Вам что-то говорит - послушайте её - возможно она старая и мудрая)
В моем случае все закончилось хорошо и я даже смог пару раз порадоваться тому, что у меня стояло ГБО:
- ускоренное прохождения таможни на двух границах с криком "Сейчас рванет"
- новые приятные знакомства, связанные с необходимостью все время что-то чинить в ГБО
- увеличение автономного пробега с учетом использования ГАЗ + БЕНЗИН
- возможность использовать альтернативное топливо в местах, где бензин оказался совсем несъедобным и даже Звереныш со своими 4,7 литра его переваривал с трудом
Я во многих вещах умею видеть и находить хорошее, даже там, где это совсем не так...
P.S.: К своему удивлению недавно узнал, что и на дизель ставят ГБО, но экспериментировать второй раз уже не решился, да и стоимость такого оборудования значительно выше и скорее подойдёт коммерческому транспорту.... А для увеличения запаса автономности, по привычке из внедорожных путешествий, вожу с собой запас резервного топлива в экстрим канистрах, но эта уже другая история, которая скоро появится и здесь...
Вместо эпилога
"Не так бойся капли топлива пролитой мимо, как своей самоуверенности между заправками, и встав на путь Просветления не забудь бдить уровень, а то в конце рассказывать будет нечего"
История пути с канистрой за тридевять земель (не наше время)
Ещё статьи по теме подготовки автомобилей к путешествиям:
#гбо #установка гбо #опыт #авто #путь #юмор #история
Уже совсем скоро новые приключения и истории - присоединяйтесь:
#путешествия по зову души #странашамания #путешествие
Мы искренне надеемся на обратную связь - подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии или замечания, давайте советы, делитесь собственным опытом и рекомендациями, присоединяйтесь к нашим Путешествиям по зову Души!