Найти в Дзене

Путь воина или диалог с жабой...

картинка из сети
картинка из сети

"Путь Война в тысячу миль начинается с первой капли топлива, отправленного в пасть Великого Дракона, несущего Война к великим свершениям и благам...
Эта капля, подобно утренней росе, испаряющейся под лучами восходящего Солнца, с такой же легкостью растворяется в Воздухе, конвертируя Время, потраченное на закаливание боевого Духа в мили пройденного пути к победе над Жабой бытия..."
Дао Газа (650 лет до н.э.) Хде Экономь. Глава 65, стих 5

Присаживайтесь Друзья! Продолжим рассказы про наш опыт подготовки автомобилей к путешествиям (предыдущие части - ссылка в конце).

ПУТЬ ВОЙНА ... ИЛИ ДИАЛОГИ С ЖАБОЙ ПРО ГБО

Видимо именно выше написанные мудрые мудрости мудренных мудрецов сподвигнули современных ученых начать поиски альтернативных видов топлива, так как зарплата ученых была низкая, а путешествовать им хотелось. В очередной раз восседая на горшке троне, они удивились количеству случайно высвобожденной энергии, после недавно принятой пищи и решили направить эту энергию на помощь человечеству. Большая часть из тех мужей была тут же отправлена в длительное путешествие за испорченный воздух никому не выгодное открытие, а нам лишь досталось их наследие в виде разработанного ГБО (газобаллонного оборудования) различных видов и модификаций, заставляя теперь нас ломать голову в выборе используемого топлива и попыток впихнуть невпихуемое оборудование в не предназначенные для этого места наших автомобилей...

Вот так и я, примкнув к рядам мальчиков с огромным размером хозяйственной части двигателя полно-приводного внедорожника, и с глубокой грустью в глазах по причине роста цен на традиционное топливо нетрадиционного цвета, убедил себя в необходимости поставить ГБО.

Азия от края до края. Фото автора
Азия от края до края. Фото автора

Рассуждать об экономии можно долго. Она не столь очевидна, как её рекламируют, на первый взгляд: стоимость на газ отличается в 2 раза (и это и у нас и в Европе, Азию пока не мониторил, но думаю, что порядок примерно такой же), но расход топлива уже на 15-20% больше чем на бензине + стоимость установки самого оборудования и его ресурса (сейчас с учетом увеличения курса евро, видимо и оборудование будет стоить еще дороже), так что все относительно.

Меня лично успокаивать мысль о том, что в ближайших к нам Норвегии и Швеции газ дешевле бензина так же в два раза, и не смотря на то, что в ближайшей к нам Финляндии с заправками LPG было совсем плохо - несколько поездок туда-сюда-вовсюда сразу же окупят стоимость оборудования, да и по Европе экономия тоже будет значительная, хоть я и зарекся туда больше не ездить в ближайшее время.

В итоге диалоги Сознания с Жабой закончились установкой ГБО LOVATO устанавливал на autogasspb.ru — и ... мне не повезло (?) ...

Азия от края до края. Казахстан. Фото автора
Азия от края до края. Казахстан. Фото автора

В поездках вылезло 3 (!) косяка профессиональной установки официального представителя итальянской фирмы в Санкт-Петербурге. Каждый из этих недочётов мог закончиться плачевно:

  • пропадало и не хватало питания управляющему блоку, из-за этого сорвалась поездка в Норвегию (нашли/исправили)
  • при монтаже баллона забыли снять систему подвеса запаски и в результате натянув ее создали напряжение на бензиновой магистрали, в результате которого последняя разрушилась, вызвав проливание топлива на заправке (согласились/исправили/снова криво)
  • шпильки крепления баллона оказались длинее нужного размера и долбили днище, закладная подобрана через … опу, гайки крепления баллона были не законтрены — баллон разболтался и чуть не отвалился прямо на границе Казахстана и Узбекистана (вот здесь установщикам спасибо - благодаря им я проскочил границу со свистом - ни одна ни другая сторона не хотела, чтобы я "взорвался" на вверенной им территории, подробнее читайте в рассказах про путешествие в Азию)

Газовый тороидальный баллон STAKO 95Л встал на место запаски (как он встал — см выше), под днищем автомобиля. При обозначенной емкости в 95л, заправочный объем составляет 82-85 литров

Перевал Ак-Байтал, 4.655 метров
Перевал Ак-Байтал, 4.655 метров

Максимальный пробег летом по степям Азии на одном баллоне составил 430 км, что в общем-то неплохо для двигателя 4.7 литра.

Зимой расход выходил ~ 25л / 100 км, заправки хватало на 300-350 км. (с моим стилем езды по городу и с учетом пробок)..

В итоге экономия средств составляет ~ 30%, на каждую тысячу километров, так что установка оборудования компенсируется примерно через 25(?) т.км. пробега по России с таким расходом топлива.

Самый дешевый газ оказался в Казахстане - примерно в четыре раза дешевле российского и если ездить только там, то все намного приятнее для кошелька)

Выводы - если Жаба Вам что-то говорит - послушайте её - возможно она старая и мудрая)

В моем случае все закончилось хорошо и я даже смог пару раз порадоваться тому, что у меня стояло ГБО:
- ускоренное прохождения таможни на двух границах с криком "Сейчас рванет"
- новые приятные знакомства, связанные с необходимостью все время что-то чинить в ГБО
- увеличение автономного пробега с учетом использования ГАЗ + БЕНЗИН
- возможность использовать альтернативное топливо в местах, где бензин оказался совсем несъедобным и даже Звереныш со своими 4,7 литра его переваривал с трудом

Я во многих вещах умею видеть и находить хорошее, даже там, где это совсем не так...

P.S.: К своему удивлению недавно узнал, что и на дизель ставят ГБО, но экспериментировать второй раз уже не решился, да и стоимость такого оборудования значительно выше и скорее подойдёт коммерческому транспорту.... А для увеличения запаса автономности, по привычке из внедорожных путешествий, вожу с собой запас резервного топлива в экстрим канистрах, но эта уже другая история, которая скоро появится и здесь...

-5

Вместо эпилога

"Не так бойся капли топлива пролитой мимо, как своей самоуверенности между заправками, и встав на путь Просветления не забудь бдить уровень, а то в конце рассказывать будет нечего"
История пути с канистрой за тридевять земель (не наше время)

Ещё статьи по теме подготовки автомобилей к путешествиям:

Hymer Camp 682 CL. Рыжик и неСвятая Троица
Путешествия по зову Души16 апреля 2021
- Устриц ел! (с)
Путешествия по зову Души8 апреля 2022
Там где нас нет - цена свободы
Путешествия по зову Души8 апреля 2022
Кто я? ... Где Я?...
Путешествия по зову Души7 апреля 2022
Шпионские штучки
Путешествия по зову Души7 апреля 2022
Всем на свете нужен дом (18+)
Путешествия по зову Души6 апреля 2022
Берегите яйца!
Путешествия по зову Души5 апреля 2022
Песня о зайце Energizer
Путешествия по зову Души4 апреля 2022
Автодом? Таки - да!
Путешествия по зову Души23 апреля 2021

#гбо #установка гбо #опыт #авто #путь #юмор #история

Уже совсем скоро новые приключения и истории - присоединяйтесь:

-6
АНОНСЫ ПУТЕШЕСТВИЙ
Путешествия по зову Души5 апреля 2022
Энергетические практики
Путешествия по зову Души3 апреля 2022
Навигатор путешествий
Путешествия по зову Души29 марта 2022

#путешествия по зову души #странашамания #путешествие

Мы искренне надеемся на обратную связь - подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии или замечания, давайте советы, делитесь собственным опытом и рекомендациями, присоединяйтесь к нашим Путешествиям по зову Души!