У меня часто возникает потребность сделать несколько видов одной сцены. Особенно это актуально для интерьеров, когда требуется отрендерить с десяток видов. Если сцена рендерится несколько секунд, можно и не заморачиваться, но когда рендер длится десятки минут а то и часы, приходится постоянно мониторить, переключать виды для продолжения, а это уже запарно.
Продолжая лирику, в 3Dmax есть такой инструмент как batch render который полностью решает эту проблему, камеры рендеряться одна за другой. В блендере я не нашел аналога batch render но нашел для себя два способа обойти эту проблему.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ
Банальная анимация камеры, благо в блендере это делается очень просто: когда камера выделена, жмем "i" и записываем положение камеры и ее поворот.
Переходим на следующий кадр анимации, достаточно нажать стрелку в право, и снова жмем "i" и записываем положение камеры и ее поворот.
Повторяем действие, и создаем столько точек сколько нужно. На таймлайне в это время появляются точки анимации.
Главное теперь на забыть установить общую длину анимации. У меня получилось четыре кадра, значит, ограничиваем анимацию 4мя кадрами, иначе комп будет кряхтеть пока не сделает все 250 одинаковых кадров.
У этого способа есть существенный недостаток: он хорош когда во всех видах не меняются никакие параметры камеры, ни фокусное расстояние ни сама точка фокусировки. Иначе придётся так же анимировать и эти параметры, а любое их изменение и перемещение камеры придётся снова фиксировать в анимации, а это неудобно.
ВТОРОЙ СПОСОБ лишен большинства недостатков первого, но чуть сложней в описании и понимании, поэтому смотри видео и все станет ясно)
И давай подпишись)