Прежде всего стоит учитывать огромное влияние промышленной революции, которая представляла собой радикальный переворот. В XIX веке она приняла форму индустриализации (процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием промышленного производства в экономике).
На начальном этапе именно текстильная промышленность имела ведущую роль, потому что сбыт продукции был необычайно широким(одежда нужна всем) + невысокие затраты на оборудование.
. . .
Однако уже в 1830-1840-е годы уголь и чугун занимают главенствующие позиции. В основном это происходило из-за начала строительства железных дорог и увеличения числа паровых машин.
Строительство железных дорог породило начало транспортной революции (1830-1870 гг.), начало которой было положено первой дорогой (между Дарлингтоном и Стоктоном), построенной в 1825 году Джорджем Стефенсоном.
В Европе и США начинается "железнодорожная лихорадка".
Протяженность железных дорог в 1860 г. :
- Англия - 16 тыс. км
- США - 50 тыс. км
К 1880 г. железнодорожная сеть в Европе в целом была уже построена(!).
Самая длинная железная дорога - Транссибирская магистраль ( с её помощью стало возможно пересечь евразийский континент от мадрида до Владивостока).
. . .
Роберт Фултон (американский инженер) в 1807 г. изобрёл первый пароход (следовательно, плавание перестало зависеть от ветра и стало гораздо быстрее).
1869 год - прорытие Суэцкого канала
1913 год - прорытие Панамского канала
Теперь, чтобы попасть из Атлантического океана в Тихий или Индийский не было необходимости огибать целые континенты).
. . .
В 1873 году Жюль Верн (французский писатель) опубликовал роман "Вокруг света за 80 дней", описывающий события, которые были невозможны в действительности. Но уже в 1889 году американская журналистка отправилась по следам героев и объехала мир за 72 дня и 6 часов. Почему? Из-за развития транспорта, конечно.
Материалы:
- История Нового Времени (А.Я. Юдовская и другие)
- Все фото взяты из Яндекс браузера