Первый в мире микроавтобус создали немецкие инженеры в компании "Volkswagen" в 1951 году. Далее, подобные конструкции начали появляться и в других странах. Тем временем в СССР, небольшой, но весьма творческий коллектив Рижской автобусной фабрики задумал создать отечественный микроавтобус на агрегатах "Победы". Эта инициатива была сразу же поддержана директором РАФа (Рижская автомобильная фабрика), но в "верхах" не очень одобряли данную идею, оправдывая это тем, что стране нужны не маломестные автобусы, а большие и вместительные, по типу рейсовых, собственно выпуском которых и занимались на заводе в Латвии. Однажды всё-таки власти пошли на уступки руководству завода, и, через Центральный научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) направили в Ригу, для изучения из Германии, тот самый, первый микроавтобус Volkswagen Type 2. Помогло ли это советским конструкторам судить сложно, но в последствии у разработанного проекта советского микроавтобуса была совершенно противополо