Первый в мире микроавтобус создали немецкие инженеры в компании "Volkswagen" в 1951 году. Далее, подобные конструкции начали появляться и в других странах.
Тем временем в СССР, небольшой, но весьма творческий коллектив Рижской автобусной фабрики задумал создать отечественный микроавтобус на агрегатах "Победы". Эта инициатива была сразу же поддержана директором РАФа (Рижская автомобильная фабрика), но в "верхах" не очень одобряли данную идею, оправдывая это тем, что стране нужны не маломестные автобусы, а большие и вместительные, по типу рейсовых, собственно выпуском которых и занимались на заводе в Латвии.
Однажды всё-таки власти пошли на уступки руководству завода, и, через Центральный научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) направили в Ригу, для изучения из Германии, тот самый, первый микроавтобус Volkswagen Type 2.
Помогло ли это советским конструкторам судить сложно, но в последствии у разработанного проекта советского микроавтобуса была совершенно противоположная компоновка агрегатов, в отличии от немецкого собрата. Все агрегаты были заимствованы у ГАЗ-М20 "Победа"(позже у ГАЗ-21"Волга"). К тому же советский микроавтобус получился на много габаритнее чем Volkswagen. И даже дизайн отечественного микроавтобуса на РАФе попытались максимально изменить, что получилось. Хотя первые попытки в разработке внешности советского чуда нельзя назвать удачными. Близко посаженные фары сделали первый опытный образец РАФ-10 "Фестиваль" максимально убогим.
В 1958 году и вышел в свет тот самый прототип микроавтобуса "Фестиваль" (В честь Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, проходивших в тот год). Сварной, цельнометаллический, безкапотный кузов имел вагонную компоновку и вмещал 10 пассажиров, откуда и индекс - РАФ-10.
Летом 1958 года, заводчане представили новинку на ВДНХ. Советский микроавтобус понравился Москве. Власти высоко оценили труды Рижского завода и поспособствовали финансированию во имя развития советского автопрома. Перед запуском в серию машину доработали и внесли изменения в дизайн. Обновлённая версия получила индекс РАФ-977 и название - "Латвия".
Недостатков у отечественного микроавтобуса хватало. Среди основных можно отметить следующее:
- неудачная развесовка по осям, что влияло на проходимость и
манёвренность
- качество сборки оставляло желать лучшего
Потребность в каретах скорой помощи и маршрутных такси поспособствовали развитию и выпускаемости советских микроавтобусов.По итогу в свет было выпущено около более 41 тысячи машины типа РАФ-977 "Латвия" Производилась данная модель с 1958 года по 1975 год. Было множество модификаций и вариаций.
Технические характеристики РАФ-977 Латвия
- Кузов:
фургон или микроавтобус, стальной несущий
Двигатель РАФ-977
ЗМЗ-21 / 21А, объём: 2 445 см3
- Максимальная мощность: 75 л.с., при 4000 об/мин
- Макс. крутящий момент: 166 7 Н·м, при 2200 об/мин
Коробка передач:
3-скоростная механическая
Максимальная скорость:
- 110 км/ч
Объем бака:
- 55 литров
Габаритные размеры:
- длина: 4 900 мм
- ширина: 1 815 мм
- высота: 2 110 мм
- колёсная база: 2 700 мм
- колея передняя: 1 410 мм
- колея задняя: 1 420 мм
- дорожный просвет: 205 мм
Вес:
- снаряженная масса: 1 675 кг
- полная масса: 2 545 кг
Грузоподъемность:
- 870 кг
Дальние родственники:
-Nysa N61 (1961г)
-Renault Estafette (1961г)
Подпишись. Дальше будет ещё интересней.