Найти тему

Лобня развивается за счет строительства новых ЖК

Город Лобня относится к числу подмосковных городов с наиболее развитой жилой и транспортной инфраструктурой. За последние десять лет город изменился до неузнаваемости: старые дома заменили панельные многоэтажки, а лес превратился в застроенную территорию. Последствия такой масштабной застройки крайне неоднозначны.

В декабре 2013 года в Лобне в паре километров от аэропорта Шереметьево был полностью отстроен новый комфортабельный микрорайон Катюшки. Застройка включает в себя 19 многоэтажных домов, а также объекты инфраструктуры: 2 детских сада, школу, спортивный комплекс, церковь, несколько магазинов и небольших торговых центров. Недалеко от жилого комплекса лес и несколько прудов, экологическую обстановку нарушают только самолеты, которые часто летают над домами.

Однако обещанный застройщиками лес и экологическую обстановку покупателям квартир в микрорайоне Катюшки пришлось наблюдать недолго. Уже в 2016 году на месте значительной части леса был отстроен ЖК «Катюшки-2», который стал логическим продолжением проекта застройки микрорайона Катюшки. В состав второй очереди вошло 7 жилых корпусов переменной этажности. Общая площадь жилых помещений составляет более 110 тысяч квадратных метров. Несмотря на то что комплекс "Катюшки-2" является частью города Лобня с его развитой инфраструктурой, проектом застройки предусмотрено построение собственных инфраструктурных объектов, в том числе два детских сада на 140 мест каждый, школа на тысячу мест, автономная котельная, игровые и спортивные площадки, парковки.

Также в состав микрорайона Катюшки входит жилой комплекс «Лобня Сити», который активно строится на данный момент. В самое ближайшее время он будет включать в себя целых 20 монолитных корпусов, некоторые из которых уже построены и сданы. Также комплекс подразумевает наличие в своем составе всей необходимой для жителей инфраструктуры. Строительство в рамках микрорайона Катюшки не планирует заканчиваться. К 2024 году должен быть построен новый детский сад на 330 мест, школа на 1250 учеников и два наземных паркинга, а также большой торговый центр с кинотеатром, магазинами и центром развлечений «Мельница».

Построение новых объектов несомненно свидетельствует о развитии города - он становиться современнее, технологичнее, комфортнее. Новые торговые центры дают людям возможность разнообразно проводить свободное время, а новостройки пользуются большим спросом среди покупателей. Одни видят возможность сэкономить материальные средства в приобретении нового жилью, другие - перспективу жизни в благоустроенном пространстве. Жилье в новых домах- это продуманные и тщательно разработанные планировки, благоустроенные общественные пространства и безопасная территория. Люди могут пользоваться всеми необходимыми для жизни благами, учитывая свои потребности и возможности, и не задумываться о повторном ремонте и переезде определенное количество лет. Однако есть у такого развития значительные минусы.

Во-первых, постоянная стройка надоедает шумом и беспорядочным видом жителям уже существующих домов. Нередко стройки вносят изменения в схемы проезда в городе, что в некоторых случаях крайне неудобно. Во-вторых, с ростом жилых комплексов с огромным количеством квартир увеличивается населения города. В наше время часто можно заметить нехватку мест в детских садах, школах, полную загруженность в поликлиниках, больницах и многое другое. Это происходит из-за того, что сначала строят и заселяют многоэтажные дома, а потом достраиваются или начинают строиться все остальные объекты (сады, школы, площадки и т.д.). Например, результатом этого становится то, что многие дети попадают в сад только после 4-5 лет из-за огромных очередей, людям приходится искать альтернативные варианты: платные сады, увольнение с работы, отпуск за свой счет. Значительное увеличение населения способствует большим очередям в час пик на остановках, платформе, поскольку адаптация городского транспорта происходит достаточно сложно и долго. Также глобальной проблемой является разница между огромным количеством машин во дворах и не таким большим количеством парковочных мест для них. Людям просто некуда ставить свои машины. При том, что сейчас практически у каждого третьего жителя города есть автомобиль, во дворах они стоят друг на друге, что мешает проезду скорой помощи или пожарным. Об экологической обстановке в городе при этом невозможно сказать ничего хорошего. К тому же этот факт провоцирует увеличение пробок в городе, что не может не вызывать недовольство у жителей.

Строительные компании в основном думают о прибыли, о количестве проданных квартир и отстроенных объектов. Однако, если существующие проблемы не будут решены оперативно, то их количество будет только увеличиваться вместе с жалобами от жителей города, что приведет к падению спроса на квартиры в конкретных комплексах. Последствия столь стремительной застройки города, который не успевает адаптироваться к изменениям, будут совсем не радужными: низкий уровень экологии, высокий уровень шума, доступность инфраструктуры и другие факторы, составляющие качество жизни в городе.

Чтобы минимизировать негативные последствия, застройщик должен предложить благоустроенную территорию и обеспечить жителей объектами социальной инфраструктуры, среди которых дошкольное образовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа, поликлиника, парковочные места. Крайне важно делать это своевременно. В данном случае развитие является хорошим показателем, если оно проходит равномерно и не влечет за собой крайне неприятные последствия.