Это один из самых часты вопросов, которые мне задают последние две недели. Я решил ответить на этот вопрос. И все что я могу ответить - я не знаю.
А теперь давайте поразмышляем, почему строить какие-либо прогнозы сейчас это дикая утопия. И что делаю я в текущий момент.
Ситуация в мире развивается настолько быстро и настолько не прогнозируемо, что строить сейчас долговременные планы и распределять согласно им бюджеты, полное безумие. Хотя бы только потому, что еще не все до конца поняли, чем заменять запрещенные площадки и попадут ли в этот список другие компании. Запустится ли вновь Google ADS или нет. Быть может, и вовсе исчезнут еще какие-либо источники? Ответа на этот вопрос нет и спрогнозировать его невозможно. Считаю, что действовать сейчас можно только исходя из фактически имеющейся информации. И менять свои планы моментально, если ситуация на рынке меняется.
Единственное, что сейчас делаю я, это 3 простых действия, которые позволяют перераспределять бюджеты и максимально не терять трафик и лиды для клиентов:
- Увеличение аналитической деятельности. Я думаю, что сейчас многие компании сократят бюджеты на медийку и длинные воронки продаж. Вероятно, что все больше рекламы будет "в лоб". Соответственно появится красный океан во всех нишах с дико разогретыми аукционами. Поэтому сейчас как никогда важно понимать какие каналы, объявления, запросы, креативы и офферы приносят заявки, а какие нет. Ну и нужно мониторить состояние рынка в целом. Возможно, что сам рынок принесет какие-то инсайты, которые можно будет использовать.
- Занимать стратегию омниканальности, если ее еще нет. Я топлю за это с 2014 года. Но не все прислушиваются. А как уже показал горький опыт, страдают сейчас в большей мере те, кто сидел на одном источнике. Если есть возможность выходить за рамки одного канала, нужно срочно выходить. Лучшего времени для этого никогда не настанет.
- Нужно приспосабливаться к быстрым изменениям в мире, стране, рекламе и действовать ТОЛЬКО исходя из имеющихся цифр и данных. Несмотря на то, что я всегда говорю, что маркетинг — это зона гипотез, сейчас любая гипотеза, не подкрепленная данными, может превратиться проблему. Поэтому работать нужно смело, но аккуратно.
Пожалуй, это все что я могу сказать, отвечая на этот вопрос. Если есть дополнения? Пишите в комментах, обсудим.