В этой статье мы расскажем о том, какие способы заработка на сайте существуют, какие преимущества и недостатки они имеют, сколько можно заработать на своём сайте, а также о советах, которые помогут вам в этом.
Контекстная реклама
Это один из самых популярных способов заработка на своём сайте. От вебмастера потребуется заключить договор с рекламной системой, которая предоставит ему код для вставки на сайт.
После этого рекламная система автоматически будет транслировать наиболее выгодную и подходящую для посетителей рекламу от своих рекламодателей, а вебмастер получать доход. Размер дохода зависит от нескольких факторов:
- Посещаемости сайта,
- Тематики сайта,
- Формата рекламы,
- Количества просмотров рекламных блоков и кликов по ним,
- Авторитетности сайта,
- Географии посетителей (за клики из Европы и США рекламодатели платят больше),
- Количества рекламодателей у рекламной системы,
- Сезонности.
Таким образом, от вебмастера зависит работа по увеличению посещаемости сайта, а также правильному выбору места размещения рекламы и видов рекламных блоков. Остальное за него сделает рекламная система.
Основными рекламными системами, которые позволяют вебмастерам зарабатывать на своём сайте являются:
- Рекламная сеть Яндекса
- Google Adsense.
Подробнее про отличия РСЯ и Adsense читайте в статье про монетизацию сайтов.
Партнёрские и реферальные программы
Вторым способом, как можно заработать на своем сайте – являются партнерские программы. Вебмастеру необходимо разместить партнёрскую ссылку на сайте, если посетители сайта переходят по ссылке и совершают целевые действия, то владелец сайта будет получать доход.
Существует два варианта заработка на партнёрских программах. Во-первых, вебмастер может заключать договора напрямую с компаниями, которые предоставляют возможность такого заработка. Но вам потребуется заключать несколько договоров и самостоятельно отслеживать статистику по каждой партнерской программе.
Во-вторых, он может заключить договор с CPA-сетью (партнёрской сетью) – это компания, заключающая договоры с большим количеством рекламодателей и позволяющая вебмастерам получать вознаграждение от всех партнеров, сотрудничающих с ней.
Второй вариант сотрудничества будет очень удобным для вебмастеров, которые планируют сотрудничать с большим количеством рекламодателей. Вам не нужно будет заключать несколько договоров и отслеживать продажи в нескольких рекламных кабинетах.
Важно понимать, что на партнёрских программах можно заработать больше, чем на контекстной рекламе, т.к. за целевые действия рекламодатели готовы платить больше. Однако такой вид заработка более сложный, т.к. вы получаете деньги не за просмотры или клики, а именно за действия, которые нужны рекламодателю.
Баннерные и тизерные сети
Этот вид заработка на сайте является продолжением первого вида заработка с помощью рекламных систем. Только в отличии от Яндекс и Google эти рекламные сервисы концентрируются на каком-то одном виде рекламы.
Баннерная реклама – размещение медийных и текстовых баннеров, которые привлекают внимание посетителей и воспринимаются лучше, чем просто рекламный текст или ссылка.
Все баннерные сети условно можно разделить на «белые» и «серые». В «белых» сетях более жёсткая модерация и правила работы, что больше будет похоже на работу с Yandex и Google.
В «серых» рекламных сетях могут использоваться такие рекламные форматы как кликандер (при клике на любое место на сайте открывается реклама) и попандер (всплывающее поверх сайта окно с рекламой), которые могут негативно восприниматься как посетителями, так и поисковыми системами.
Тизерная реклама — представляет собой рекламный блок, состоящий из статического/динамического изображения и текстового фрагмента. Как правило, такие объявления показываются группами: 2-3 блока по горизонтали или вертикали.
Тизерная реклама является одним из самых популярных способов продвижения в рунете. Во многом это связано с более мягкой модерацией, поэтому в тизерных сетях часто размещают ту рекламу, которая не проходит модерацию в других системах. Например, реклама для взрослых, реклама быстрого заработка, похудения и т.д.
Часто такой вид рекламы используют на развлекательных, женских или новостных сайтах. Но с такой рекламой нужно быть осторожными, т.к. использование некоторых тизеров отрицательно сказывается на позициях сайта в поисковой выдаче.
На сегодняшний день существует множество баннерных сетей: Rotoban, Soloway, Wizard Banners, Advmaker, TeaserMedia, DuMedia и т.д. К наиболее известным тизерным сетям можно отнести: Marketgid, DirectAdvert, Kadam, TeaserNet, Lady Cash и другие.
Прямые рекламодатели
Если у вас посещаемый и уважаемый ресурс, то, вполне возможно, что компании будут выходить на вас с прямыми рекламными предложениями. Так вы сможете получать доход напрямую от рекламодателя и не делиться своим вознаграждением с рекламной системой или партнёрской сетью.
Однако вам придётся самостоятельно согласовывать с компанией-рекламодателем места размещение рекламы, типы баннеров и показывать статистику по вашему сайту. Это может быть довольно непросто, особенно, если раньше у вас не было подобного опыта.
Собственные услуги и товары
Если вы владеете сайтом в тематиках, которые подразумевают оказание определённых услуг, то вы можете предлагать вашим посетителям не только получить информацию по какой-либо теме, но и помощь в решении их вопросов.
Например, обучающие сайты для школьников могут дополнительно предлагать услуги репетиторов, сайты со статьями по психологии могут предлагать психологические услуги, сайты спортивной тематики – персональные тренировки и т.д.
Вторым способом заработка на собственных услугах является инфобизнес. На любой информации вы можете зарабатывать дважды. Вначале, размещая статьи и зарабатывая на рекламе. После этого вы можете объединить наиболее важную информацию в книгу или тренинг и зарабатывать на их продаже.
Наконец, вы можете открыть интернет-магазин и зарабатывать на продаже товаров.
Эти способы являются наиболее популярными для заработка на своем сайте. Конечно, существует гораздо больше способов, как монетизировать свой ресурс в интернете. Я насчитал 28 таких способов, с которыми вы можете ознакомиться в отдельной статье.