Лена уже около часа шла по деревенской улочке, которая шла то прямо, то извивалась змейкой. С наступлением вечера на улице становилось холоднее. Она не предвидела, что ее путешествие затянется на долгое время, и была одета в легкое платье и туфельки на невысоком каблуке. Каблуки хотя и были невысокие, но идти по деревенской улице в них было неудобно, да и Лена уже замерзла, сколько еще идти она не знала и решила одеться потеплее. Оглянувшись вокруг, Лена достала из чемодана кроссовки и спортивные штаны. Надев на себя спортивные штаны и кроссовки, подумала и достала еще джинсовую куртку. Конечно, такое переодевание посередине улицы выглядело странным, но ничего не поделаешь, идти было еще далековато. Хотелось очень кушать. Взятая с собой шоколадка и бутылочка с водой, были уже съедены и выпиты. Лена устала, и уже жалела о мимолетном порыве, ввязаться в эту авантюру. Больше ее назвать было никак нельзя. Лена в платье, в спортивных штанах и с чемоданом на колесиках смотрелась на деревенской улице комично. На улице стали появляться жители деревни. Кто-то сидел, на скамейке около ограды отдыхая от дневной жары, кто-то куда-то шел, оглядываясь ей вслед. Деревня была уютная и чистенькая, пройдя по улице, она не встретила мусора, а деревенские ограды были ухожены. Засмотревшись на старый дом с красивыми, резными наличниками Лена не заметила булыжник и наехала на него колесом чемодана.
Утро начиналось, как обычно, с разницей в том, что она первый день в отпуске. Проснувшись от солнечных лучей, которые проникали в щель от плотно закрытых штор, Лена улыбнулась, и пошла на кухню, варить себе кофе. Утро начиналось прекрасно! Прочитав сообщение от родителей, они летом жили в загородном доме, и у них было все хорошо. Как всегда, звали приехать ее на выходные. Друзья сообщали, что каждому закупить в поездку на базу отдыха. Лена ехала с ними впервые, и что брать с собой она не знала. Поэтому когда на экране телефона высветился не знакомый номер, она взяла машинально трубку и ответила, — Алло, — она сразу не поняла о чем идет речь.
В телефонной трубке она услышала незнакомый голос:
- Елена Алексеевна! Это звонит Софья Андреевна, родная тетушка вашей мамы.
Из последующего разговора Лена поняла, что тетя мамы, а ей приходиться бабушка, настойчиво просит приехать сегодня. Приехать просит только ее, Наталья Николаевна не хочет слышать о проблеме, которую нужно решить уже давно. Записав адрес и подробно как добраться. Лена смотрела в трубку телефона. Из разговора поняла, что поездка не займет много времени. И ее ждут к вечеру.
Лена смотрела на телефон и не могла понять шутка это, или розыгрыш который так модный в наше время. Может кто решил подарить ей на отпуск квест? Только такие шутки здесь неуместны.
Позвонив маме и не поняв ничего из того что мама ей пыталась сказать, Лена приняла решение принять приглашение и ехать по адресу продиктованному по телефону. Позвонив друзьям, и отказавшись от поездки на базу отдыха, она стала собирать вещи в поездку. Вызвав такси, поехала на вокзал. Звонила несколько раз мама, сначала мама просила ее не ездить, затем просила ее дождаться и ехать вместе. Лена не могла понять, почему в свои двадцать шесть лет она ни от кого от родных не слышала о своей еще одной бабушки. Что могло такого произойти в семье, что о ней никто не вспоминал все эти годы. Лена решила во всем разобраться по приезду к Софье Андреевне.
Сидя в поезде, она размышляла о своих родных. Теплых отношений между мамой и бабушкой Лизой никогда не было. Она и Лену просила при людях называть ее по имени отчеству. Почему? Лена об этом не задумывалась.
Теперь ей было интересно все!
Поездка затянулась дольше, чем было обещано. Поезд, автобус да еще пешком через все село.
К счастью Лены, колесо от чемодана отломилась недалеко от дома, где жила Софья Андреевна. Лена дотащила чемодан до ворот ограды и постучала, ворота были открыты и Лена по дорожке сада дошла до дома. Крыльцо было высоким с резными перилами, постучав в дверь и приоткрыв, Лена спросила:
- Кто дома есть?
Из кухни вышла ухоженная, высокая, худощавая женщина.
Лена просила:
- Софью Андреевну можно увидеть? Я Елена, мне сегодня утром звонила Софья Андреевна.
Лена понимала, что получилось не так, как она хотела, но она очень волновалась, да и устала сильно.
Женщина улыбнулась, лицо ее преобразилось и засветилось теплотой:
- Проходи девочка моя! Я тебя уже заждалась. Я Софья Андреевна! Проходи!
Лена прошла в светлый, просторный коридор.
Софья Андреевна предложила отнести вещи в комнату, которую она определила Елене, сходить с дороги в баньку и идти пить чай с пирожками.
Выйдя на крыльцо дома, Лена засмотрелась на звезды. Такой красоты она не видела! В городе наблюдать за звездами, не получалось, а когда-то в школе она увлекалась астрономией. Казалось, все созвездие вышли сегодня на небосклон.
Банька была деревенская, с веником и с травами.
Когда Лена вышла посвежевшая после бани, на столе стоял свежезаваренный чай и пирожки, а в воздухе витал аромат от горячих пирожков с ежевикой и свежезаваренного чая.
Софья Андреевна с любопытством рассматривала Лену, предложив присаживаться за стол.
Лена была слегка удивлена, она ожидала увидеть пожилую, беспомощную женщину как она поняла из разговора по телефону, а тут!
Софья Андреевна спросила, как она добралась и была ли она удивлена звонком.
Лена начала говорить. Сначала она себя чувствовала скованно, а затем уже через полчаса они болтали непринужденно, как будто давно знали друг друга. Проговорив до полночи, Лена так и не смогла задать интересующий ее вопрос.
Пожелав друг другу:«Спокойной ночи!» разошлись по комнатам. Окно в комнате Лены было открыто, ночной воздух пах свежескошенной травой.
Лена проснулась утром от звонка телефона, звонила мама. Наталья Николаевна попросила продиктовать адрес и встретить ее.
Выйдя на кухню, Лена поздоровалась, и сказала, что сегодня приезжает мама. Софья Андреевна заметно волновалась, но не сказала ни слова.
На столе для завтрака, стояло парное молоко, блинчики и свежий мед. Лена от удовольствия прикрыла глаза.
Позавтракав, Лена пошла обследовать сад, который вчера вечером показался ей огромным.
Софья Андреевна не мешала ее исследованиям, иногда наблюдая за ней из окна. Выходить на улицу она отказалась. Сославшись на духоту и яркое солнце.
В конце сада протекал прохладный ручей, и Лена искупалась в нем. Ее не покидало чувство, что все это могло быть и раньше в ее жизни, но этого они были лишены по чьей-то нелепой прихоти.
Вечером Лена встречала маму на остановке. Наталья Николаевна была взволнована предстоящей встречей и уставшая с дороги. Софья Андреевна предложила Наталье с дороги баньку и затем посидеть поужинать и поговорить.
- Время пришло, — сказала Софья Андреевна.
Лену попросили погулять после ужина по саду.
Решили поговорить сначала вдвоем.
Лена бродила по саду, когда проходила под окном кухни старалась прислушиваться, о чем там могли разговаривать мама и Софья Андреевна?
- Доченька! Заходи! Замерзла, наверное, бродить по саду? Давайте поговорим вместе! Сколько это можно уже скрывать и для чего? – усталым заплаканным голосом позвала мама.
Когда Лена зашла на кухню и обеих женщин были заплаканные глаза.
Заговорила Софья Андреевна:
- Ну, Леночка, давай знакомиться снова! Я твоя родная бабушка! С твоей мамой, а моей дочерью мы уже обо всем поговорили.
Теперь я хочу рассказать тебе непростую историю нашей семьи!
Я была старшей, Лизонька на пять лет была младше. Родилась слабым, болезненным ребенком. И весь дом «завертелся» вокруг Лизоньки. Ей было разрешено все. Ответа за ее поступки не спрашивали. Если вдруг начинали ее ругать, у Лизы сразу начинала болеть голова. Место того чтобы ей объяснить, что так делать нельзя, все начинали бегать вокруг и охать. Лиза росла, поступки становились все хуже и хуже. Лиза чувствовала свою безнаказанность. Она только отца побаивалась, но отец своего слова в семье не имел. Все решала бабушка Дарья Ивановна. Моя с Лизой мама.
Когда я встретила Николая и привела знакомиться с родителями, у Лизы не очень хорошо заблестели глаза. Хотя в парнях у нее отбоя не было. Я с Николаем стала встречаться, получилось так, что забеременела. В это время я увлекалась лыжами, ездила на соревнования. Я и не заметила, как в мое отсутствие Лизавета с Николаем стали встречаться ночами, да и днем уже не прятались. С Лизой было легко и весело! Я всегда была загружена работой и очень серьезной.
Вот Николай и переметнулся на Лизоньку. Тут еще моя беременность, было очень тяжело. Выяснилось, что у Лизы не может быть детей, она рыдает, боится, что Николай ко мне вернется.
Роды были тяжелыми, мне было не до малыша, когда пришла в себя, выяснилось, мама с Лизой записали малыша на Лизавету. Николай промолчал. Отец пытался ругаться, да куда там. Тогда он собрался и уехал в этот дом, который остался ему от его родителей. Я тоже уехала. Пыталась, конечно, вернуть тебя, не получилось. У мамы в глазах было только благополучие Лизаветы, меня она не видела. Мне было ее очень жаль, еще больше жаль себя, семья была благополучная и на хорошем счету. Кто поверит! Мама занимала высокое положение в администрации. Я переехала к отцу. Так и жили. Замуж больше не вышла. Пыталась поговорить после смерти матери с Наташей, да она слушать не стала. Обвинила меня, что я сама отказалась от нее. Разговаривала с Лизой, уговаривала отказаться от Наташи, все равно не нужна, не было у нее материнских чувств, да и Николай умер. Просто по завещанию, бабушка все оставила тебе Наташа. И если она от тебя откажется, она лишается всего. А деньги на счету, и дом с квартирой держали ее рядом с тобой.
Вот такая история!
Я надеялась, что когда-нибудь у этой истории будет хороший конец!
Лена сидела притихшая, слушая рассказ бабушки.
Все вставало на свои места. Поведение бабушки Лизы, ее вечное недовольство, а иногда и открытая ненависть. Только почему мама об этом не рассказывала? Да и не важно, это уже!
Чай остыл, было уже далеко за полночь. Пожелав спокойной ночи, все разошлись по комнатам.
Лена не могла долго уснуть, все думала над рассказом.
Утром все встретились на кухне, стол уже был накрыт. На столе стояло парное молоко и свежеиспеченные пирожки с разными начинками.
Все были счастливыми, улыбались, шутили. Только глаза у всех были покрасневшими от ночных слез.
Днем, Лена с Натальей Николаевной прогулялись по саду, сходили к ручью. Сад был старый, но трава под деревьями аккуратно скошена. Веяло покоем.
Наталья Николаевна обняла Лену и сказала:
- Теперь я счастлива! Наконец-то все встало на свои места. И теперь, все будет хорошо!
И поцеловала Лену в макушку. Лена в ответ прижалась к матери. Она чувствовала, мама хоть и счастлива, но душа болит.
Софья Андреевна весь день хоть и держалась, но была грустной о чем то задумывалась.
Вечером за чаем сказала:
— Нужно лечь отдыхать пораньше, завтра будет трудный день для всех.
Лена с Натальей Николаевной посмотрели на Софью Андреевну внимательно, но спрашивать ни о чем не стали.
Пожелав друг другу спокойной ночи, все разошлись по комнатам.
Утром их разбудил громкий и настойчивый стук в дверь. Лена с удивлением пошла открывать, из комнаты вышла Наталья Николаевна, с любопытством ожидая посмотреть кто пришел.
За дверями стояла пожилая женщина в деревенском платке, в руках у нее была трехлитровая банка парного молока.
Лена с удивлением посмотрела на банку. Каждое утро у них было парное молоко. Так вот, кто его им приносил!
Женщина осмотрела внимательно Лену с Натальей Николаевной и заговорила:
- Доброе утро! Софья Андреевна предупредила, когда приедут гости приносить парное молоко по утрам. Она его оплатила. Я его оставляла всегда на крыльце, а сегодня решила занести и спросить… Гости в курсе, что сегодня сорок дней со дня смерти Софьи Андреевны? И почему я Вас никогда не видела? По соседству мы прожили много лет.
Лена с Натальей Николаевной переглянулись...
Из кухни доносился запах свежеиспеченных пирожков с ежевикой и свежезаваренного чая…