Найти тему
AVtozal

Какие изменения и нововведения для водителей вступили в силу с 1 апреля.

Действующее законодательство постоянно меняется и иногда затрагивает права и обязанности собственников транспортных средств, а также водителей.

Так, в апреле текущего года изменения коснулись сферы страхования транспортных средств. В частности, законодатель установил новые коэффициенты расчёта страховой премии по полисам ОСАГО.

Одновременно с этим стоит отметить, что широкий диапазон базовой ставки страхования наблюдается с января 2022 года. Это позволяет автовладельцам выбрать наиболее выгодные для себя условия страхования.

Кроме того, данное обстоятельство позволяет страховым компаниям привлечь неограниченное количество клиентов, а также самостоятельно устанавливать стоимость услуг.

Кроме того, на сегодняшний день размер минимального коэффициента безаварийного вождения составляет 0,46, вместо 0,5, благодаря чему водитель сможет экономить на 4% больше.

В приоритете будут водители, которые не создают дорожно-транспортных происшествий, так как им будет предоставлять скидка. Тем же водителям, которые по своей вине устраивают аварии, придется неплохо раскошелиться на покупку страховки.

Если водитель в течение года по своей вине попал в ДТП 3 и более раз, то к нему будет применяться коэффициент КБМ 3,92 (ранее действовал коэффициент 2,45).

Также с апреля вступают в силу изменения, затрагивающие вопросы переоборудования транспортных средств. В частности, законодатель урегулировал вопрос установки газобаллонного оборудования, замены двигателя, монтажа шноркеля и лебедки, расширителей колёсных арок и пр.

Так, на сегодняшний день довольно популярной процедурой является замена двигателя. При этом автовладельцы могут обрадоваться новым изменениям, поскольку законодатель предусмотрел возможность установки на транспортные средства моторов, не предусмотренных заводом-изготовителем. Собственнику авто необходимо только придерживаться определенных требований:

- двигатель должен быть сертифицированным и предназначаться для установки на конкретное транспортное средство;

- запрещена установка двигателя, мощность которого на 25% превышает мощность самого мощного агрегата, предусмотренного заводом изготовителем для установки на данный автомобиль;

- экологический класс нового мотора должен соответствовать штатному агрегату или же превышать данный параметр.

Кроме того, новый двигатель должен соответствовать установленному уровню шума и не превышать предусмотренные законодательством значения.

К примеру, автовладелец сможет заменить 2-литровый агрегат на 2,4-литровый, который устанавливается на автомобилях такой же марки.

Полный перечень возможных технических доработок предусмотрен ГОСТом Р 59889-2021.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !