Это одна из тем моих мастер-классов, которые я несу "в люди" 😊
Я рассказываю мамам о ценности домашней фотографии, о её преимуществах. Но главное, я делюсь секретами, показывая на своём опыте, как рассказывать историю нашей семьи в картинках. И как эти картинки сделать красивыми, нескучными и цепляющими.
Так вот, я решила рассказывать и тут что-то интересное. Кажется мне, что со мной рядом именно такие интересующиеся слушатели 🤗
Я рассказываю и о том, что одной из первооткрывательниц домашней фотографии была
Салли Манн.
Салли Манн (Sally Mann) – одна из самых знаменитых американских фотографов и обладательница многочисленных наград в области фотоискусства.
Она родилась 1 мая 1951 года в небольшом городке Лексингтон, штате Вирджиния.
Отец – врач-терапевт Роберт С. Мангер, мать Элизабет Эванс Мангер – владелица книжного магазина в Университете родного города.
Салли и её два старших брата росли в атмосфере созидания и поощрения. Родители не запрещали детям познавать себя и окружающий мир, приветствовали любое проявление творческой нотки в своих детях.
Фотохудожница с особой теплотой и нежностью вспоминает о своих юных годах. Вспоминает и своего отца, человека-загадку, так не похожего на типичных докторов, с его неординарными выходками и неуёмной жаждой жизни. Именно он привил Салли умение видеть то, что часто скрыто от наших глаз и приоткрыл дверь в мир за фотообъективом. А главное, научил её уверенно идти по жизни и помнить, что человеку с характером репутация ни к чему, и совершенно не важно, что о тебе кто-то что-то думает.
Фотографией Салли увлеклась в старших классах, как и многие, она снимала пейзажи и своих одноклассников.
А затем, выйдя замуж и родив детей, сосредоточилась на съёмке самых близких.
Её серия «Immediate Family» 1992 года, состоящая из 65 фотографий двух дочек и сына, каждый из которых был младше 10 лет, наделала немало шума.
«Я приобрела признание и известность, но также и неприятный ярлык „противоречивая“ в начале 1990-х годов, после публикации моей третьей книги „Immediate Family“. В ней были фотографии моих детей — Эмметта, Джесси и Вирджинии, живущих своей жизнью, иногда без одежды, на нашей ферме, упрятанной в холмах Вирджинии. Я верила, что мой объектив должен оставаться открытым для полного охвата их детства. Я фотографировала удачи, гармонию, изоляцию, а также трудности, которые, как правило, частое дело в таком возрасте: синяки, рвоту, кровавые носы, мокрые кровати».
По словам самого автора, она изобразила то, что видит обычная мать или отец, воспитывая своих детей.
Знала ли тогда Манн, что с годами внесёт весомый вклад в развитие искусства, за что будет удостоена премии от Национального фонда искусств, что станет лауреатом премии Гугенхайма, а её работы будут экспонироваться в музеях и галереях Вашингтона, Нью-Йорка, Сан-Франциско, Бостона, Токио.
В 1994 году режиссер Стивен Кантор представляет на кинофестивале «Санденс» документальный фильм о Салли Манн «Кровные узы», который был номинирован на премию Американской киноакадемии.
В 2006 году состоялась премьера второго документального фильма о жизни и творчестве фотохудожницы «То, что остаётся», снятого тем же режиссером Стивеном Кантором. Он получил специальную премию на фестивале в Атланте. Тогда же Манн стала почетным доктором искусствоведения.
Она выпустила 13 фотоальбомов со своими работами.
Кстати, свою семейную жизнь с Ларри, который с 1994 года страдает мышечной дистрофией, она воплотила в отдельный проект «Супружеское доверие», который отображает тридцать лет их совместной жизни. Надо обладать обоюдным мужеством, чтобы не только бороться с неизлечимым недугом, но и фотографически исследовать его.
Но Салли Манн не привыкать, она наверняка знает для чего и ради кого она живёт и творит. А поклонникам её творчества остается ждать новых работ от человека, открыто и честно смотрящего на мир сквозь объектив старенькой фотокамеры.