Меня зовут Светлана. Я пишу о жизни и поездках по Уралу. А также по дальним странам.
Сегодня рассказ о нашем походе в театр.
Вчера мы попали… На новую постановку «Евгения Онегина» на сцене Пермского театра оперы и балета.
А ведь так хотелось чего-то банально-классического. С декорациями 19 века, с летним садом в усадьбе Лариных, с ароматом малинового варенья, песнями крестьян. С балом и полонезом.
Пришел, послушал, посмотрел, обсудил, сходил в буфет, сфоткался…
И все это после длинного пандемийного антракта. Как в старые добрые. Температуру не меряют, коды не спрашивают. Жизнь-то налаживается?
«Ужель та самая Татьяна?» Ага, как же.
Здесь все по-другому.
Серое минималистическое оформление: на сцене фрагменты пола и потолка, нагромождение старинных стульев, расстроенное пианино, стопки книг на полу…
Стареющий Онегин в халате в образе Обломова на диване.
Ария Ленского, во время которой артист стоял на пианино.
Падающие на пол женщины. От избытка чувств и эмоций.
Ряды стульев, между которыми происходил решающий диалог Татьяны и Онегина. Дымовая завеса на заднем плане, и убитый Ленский, лежащий на старом фортепиано в проросших ветках роз.
Что это? Первоапрельская шутка?
Вот и нет. Как оказалось, оперный спектакль построен на воспоминаниях главного героя Евгения Онегина. А в пространстве памяти возможны искажения и преломления. Получилась камерная психологическая драма одинокого страдающего человека. Так понял ее латышский режиссер Владиславс Наставшевс. Мир погружения в себя и мир теней прошлого.
Все это я прочитала после. А во время созерцания оперы моя творческая мысль только пыталась проникнуть в концептуальную задумку постановщика. Идея автора оказалась мне не близка. Возможно, что и Пушкин перевернулся. Мы выдержали благодаря прекрасной музыке Чайковского и ее исполнению. А также любопытству и немалой стоимости билетов.
Что добавить. Да. Всегда хочется стабильности и красоты. Того, к чему привыкли. Того, что располагает к любимой деятельности, добрым мыслям, удовлетворению и радости. Чтоб каждый день жизни был спокойным и оставлял только светлые образы воспоминаний. Без искажений, преломлений и потерь.
Без взрывов, слез, страданий и ужасов войны.
Но это уже из другой оперы.
P.S. Кстати, после спектакля много восторженных отзывов.
А как вы относитесь к новым трактовкам известных спектаклей? Бывали?
Читайте, отвечайте, подписывайтесь.
Будем общаться!