Уборка частного дома - это не то же самое, что уборка квартиры. Здесь больше пространства, больше окон, выше потолки и лестницы. Неудивительно, что сама мысль об уборке дома может пугать некоторых домовладельцев.
К счастью, есть несколько умных советов и хитростей, которые вы можете использовать, чтобы убирать дом быстрее, эффективнее и с меньшими затратами времени и сил. Вот 7 эффективных советов по уборке от профессионалов - клининговых компаний, которые подходят абсолютно для любого дома.
Совет №1: Расставьте все по своим местам
Это универсальная рекомендация, поскольку разбросанные вещи являются основной причиной беспорядка. Брошенные в спешке вещи, разбросанная косметика, книги, аксессуары, детские игрушки и т.д - все это создает ощущение беспорядка.
Один из советов клининговой компании - заранее продумать, где хранить вещи. Если в доме недостаточно мебели, купите полки, прикроватные тумбочки, футоны с контейнерами внутри, плетеные и картонные коробки - все эти предметы можно найти в любом магазине товаров для дома. Они недороги и представлены в различных цветах, узорах и размерах, так что вы сможете найти идеальное изделие для любой комнаты.
Наиболее доступными решениями являются пластиковые ведра или плетеные корзины. Они не занимают много места, но очень вместительны. Их можно легко спрятать под кроватью или в углу комнаты. Все, что вам нужно сделать, это подумать о том, какие предметы вы хотите в них хранить, и расположить их соответствующим образом. Не забудьте подписать их маркером, чтобы вы всегда знали, где что искать.
Второй совет от профессионалов - поговорить с супругом, детьми и другими людьми, которые живут в доме. Попросите их всегда класть вещи на место. После этого поддержание порядка в доме перестанет быть для вас проблемой.
Совет №2: Используйте «Правило 15 минут»
Знаете ли вы, что навести порядок в доме можно всего за 15 минут? По крайней мере, так утверждает клининговая компания.
Безусловно, вы можете сделать это за четверть часа.
- Соберите и вымойте всю посуду, которую вы оставили после ужина.
- Уберите всю одежду и вещи, которые вы оставили дома.
- Протрите столешницы, мебель, приборы и подоконники влажной тряпкой.
Неплохо, правда? И за эти 15 минут вы уже успели сделать много уборки по дому! Если вы возьмете за привычку делать эти "15 минут" каждый день, ваш дом всегда будет чистым. Добавьте к этому пылесос, и вам больше никогда не придется беспокоиться о том, что в вашем доме будет пыльно.
Совет №3: Чистить стены и поверхности следует сверху вниз
Специалисты по уборке всегда придерживаются этого принципа. Поэтому стоит прислушиваться.
Короче говоря, пол всегда следует пылесосить и мыть в последнюю очередь. В противном случае вам придется чистить его дважды, после случайных капель с мокрой тряпки, упавшей пыли с мебели и подоконников.
Тот же принцип эффективной очистки применим не только к стенам, но и к полам и даже отдельным комнатам.
- Начните с самого верха и закончите на нижнем уровне, т.е в подвале (если он есть).
- Начните с гостиной и закончите ванной комнатой (потому что во время уборки вы, скорее всего, что-нибудь прольете, например, чистящие средства).
В общем, главный совет - старайтесь убирать так, чтобы не приходилось делать это дважды.
Совет №4: Составьте план уборки
Хороший план - это половина успеха. Заблаговременное планирование позволит вам ничего не упустить и провести уборку дома в правильном порядке с минимальными усилиями.
Обычно клининговые компании предлагают не один, а три различных плана уборки квартир и домов.
Ежедневный план
Сюда входят задачи, которые вы должны выполнять каждый день для поддержания порядка в доме. К ним относятся.
- Мытье посуды.
- Вытирание пыли с поверхностей.
- Уборка незакрепленных предметов.
- Очистка плиты.
Еженедельный план
Сюда входит работа по дому, выполняемая в определенные дни недели. Например.
- Понедельник - стирка одежды, постельного белья и глажка.
- Вторник - пропылесосить пол и протереть влажной тряпкой.
- Среда - выбросить старые продукты из холодильника и собрать мусор.
- Четверг - Очистить кухонные шкафы, ящики и гардеробы.
- Пятница - уборка ванной комнаты.
Конечно, это не обязательно должно быть планом. Вы можете адаптировать его к своим потребностям и особенностям вашего дома. Также можно повторять определенные действия несколько раз в неделю (например, пылесосить, если в вашем доме живут домашние животные).
Ежемесячный план
Это касается сложных и трудоемких задач, связанных с уборкой дома. К счастью, достаточно делать их раз в месяц. К ним относятся.
- Мытье окон.
- Чистка духовки, пористых сковородок, фритюрницы.
- Очистка холодильника.
- Чистка ковров и так далее.
План уборки дома может выглядеть примерно так.
Совет №5: Привлекайте к уборке других членов семьи
Уборка частного дома может отнимать много времени. А если вы обременены работой, готовкой и присмотром за детьми, трудно сделать все это самостоятельно. Вот почему важно делегировать обязанности по уборке всем в доме и разделять их с ними. В конце концов, все выигрывают, если в доме чистота и порядок, не так ли?
Лучший способ разделить задачи - составить таблицу с указанием того, кто за что отвечает, и повесить ее на видном месте - например, на холодильнике. Таким образом, вы всегда будете знать, чья очередь выносить мусор или мыть посуду.
Совет №6: Убирайте пятна и грязь сразу как они появились
Это очень простой и экономящий время совет, но почему-то многие люди забывают о нем. Да, иногда у нас нет времени, чтобы сразу помыть посуду или убрать случайное пятно, оставленное на плите или ковре. Однако профессионалы, работающие в клининговых компаниях, не рекомендуют этого делать.
А почему бы и нет? Проблема в том, что когда пятно свежее, его можно удалить за несколько секунд, но когда оно высохнет, вам придется потратить 20-30 минут или больше. Кроме того, вы никак не сможете очистить его.
Это очень важный совет для поддержания порядка в доме. Опыт показывает, что в большинстве случаев стены, полы, столешницы, кухонные мойки и сантехника имеют въевшиеся пятна. И большинство из них просто не появляются, если их сразу же убрать.
Поэтому следует взять за правило: если во время еды, приготовления пищи или других действий что-то проливается или разбивается, лучше сразу же вытереть это губкой и бумажными полотенцами.
Совет №7. Если дома хаос, а уборка нужна срочно, лучше доверить работу клининговой компании
Когда у вас есть какое-то важное дело (день рождения, Новый год, свадьба и т.д), у вас обычно нет времени на самостоятельную уборку дома. Бывают также случаи, когда у вас есть время, но вид загрязнения настолько тяжелый, что очистить его своими руками просто невозможно.
Если вам нужна генеральная уборка дома, то вызвать клининговую службу также будет правильным решением, поскольку только опытный профессионал способен выполнить такой объем работы в срочном порядке.
В этом случае лучше всего делегировать работу профессионалам и обратиться за помощью в клининговую компанию для уборки частного дома. Это сэкономит ваше время и нервы, и вы сможете заняться более приятными делами, такими как подготовка к отпуску, украшение дома или приготовление любимых блюд, а не тратить часы на оттирание плиты, ковров или плитки в ванной, чтобы убедиться, что они выглядят опрятно.
Опыт показывает, что если вам нужна срочная и эффективная уборка дома, то без клининговой компании не обойтись. Да, это стоит денег, но вам не придется тратить часы на уборку, покупать кучу бытовой химии и средств и вдыхать все это. Если вам предстоит большая работа, лучше всего делегировать ее профессионалам - они качественно выполнят для вас любую задачу по уборке дома и справятся даже с самым большим беспорядком.