Власти Самарской области активно работают над импортозамещением и поддержкой местного бизнеса.
Сейчас от поставок импортных комплектующих напрямую зависит деятельность завода АвтоВАЗ, 68% которого владеет французская компания Renault. 23 марта в Renault Group сообщили о приостановке деятельности в России.
«Деятельность Renault Group на заводе в Москве с сегодняшнего дня приостанавливается. Что касается доли в АвтоВАЗе, группа Renault оценивает возможные варианты, принимая во внимание текущую обстановку, действуя ответственно по отношению к 45 тысячам своих сотрудников в России», – цитирует РБК представителей компании.
Уже 24 марта в пресс-службе АвтоВАЗа заявили, что на производстве готовятся специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее зависимы от импортных комплектующих. 1 апреля автозавод назвал срок появления таких машин: наладить их выпуск планируется с июня. Параллельно с разработкой специальных версий Lada завод ищет альтернативы ключевым зарубежным комплектующим «для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций», передает Autonews.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщал, что автозавод уже нашел альтернативных поставщиков электронных комплектующих в странах Азии. Он также подчеркнул, что до конца лета АвтоВАЗ проработает варианты по импортозамещению основных зарубежных комплектующих для автомобилей Lada.
С сегодняшнего дня сотрудники завода уходят в плановый корпоративный отпуск, который продлится до 24 апреля. Это должно позволить компании накопить необходимый запас компонентов для того, чтобы обеспечить стабильную работу предприятия и восстановить цепочки поставок комплектующих. Кроме того, с 6 июня на три месяца АвтоВАЗ вводит режим четырехдневной рабочей недели. Уровень доходов сотрудников в этот период сохранится. Руководство завода и Дмитрий Азаров обратились в правительство РФ с просьбой выделить средства на оплату пятого дня, и эти средства уже выделены.
Ответом на западные санкции станет и возрождение самарского завода «Авиакор», на котором планируют наладить производство самолетов. Гендиректор предприятия Алексей Гусев рассказал о подписании контракта с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). По заказу Минпромторга РФ завод разрабатывает самолет на 44 пассажирских места ТВРС-44 под названием «Ладога». «Авиакор» выступит самым крупным подрядчиком и должен будет сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета.
«Мы сохранили все компетенции после того, как заморозили программу по Ан-140, сейчас начнем активно производить новую технику», – приводит слова Алексея Гусева пресс-служба областного правительства.
Там также добавили, что этому решению предшествовала огромная работа по лоббированию интересов завода, которую провело руководство предприятия совместно с губернатором.
«В нынешней ситуации важен вопрос импортозамещения, вопрос дополнительной загрузки нашего самарского легендарного предприятия. Но вместе с вами мы продолжим работу и по другим проектам. Будем работать и с госкорпорацией, и с Минпромторгом РФ», – добавил Дмитрий Азаров.
Максимальная дальность полета «Ладоги» с 44 пассажирами составит 2200 км, а дальность с максимальной нагрузкой (5 т) – 1200 км. Скорость самолета – 460–480 км/ч, высота полета – до 7200 м. При производстве планируется использовать только российские детали. Серийный выпуск хотят начать в 2024–2025 годах, пишет ProGorodSamara.
Издание отмечает, что авиазавод столкнулся с огромными трудностями после развала СССР. Чтобы полноценно запустить работу, необходимо провести генеральный ремонт, докупить оборудование, нанять больше квалифицированного персонала. И в течение трех – пяти лет при упорной работе и должном госфинансировании можно решить все проблемы предприятия.
Moscow Daily News напоминает, что до настоящего момента завод осуществлял капитальный ремонт Ту-154, техническое обслуживание Ту-154, Ан-140, Ан-74 и поставлял компоненты для различных типов самолетов. В советское время занимался серийным производством самолетов, среди наиболее масштабных – выпуск Ту-154.
Автомобиле- и авиастроение - это хороший шанс для развития Самарской области
Руководитель лаборатории новых технологий ЭИСИО Дарья Кислицына в своем Telegram-канале обращает внимание на то, что о развитии малой авиации неоднократно говорил президент России Владимир Путин, следовательно, решение о возрождении «Авиакора» соответствует позиции федерального центра.
«Местные авиаперевозки особенно необходимы для арктических и дальневосточных регионов, поэтому спрос внутреннего рынка на новый борт будет высоким. Отмечу, что самарский самолет практически не зависит от иностранных комплектующих», – замечает Кислицына.
Авторы канала «Самара Новости» приводят мнение бывшего губернатора Самарской области Константина Титова (возглавлял регион с 1991 по 2007 год. – РК) по этому вопросу. По его словам, у региона есть хорошие шансы поучаствовать в налаживании процессов производства самолетов.
«Мы сами умеем многое делать. Вот сейчас у нас несильно загружен авиационный завод «Авиакор». Наш завод тоже сейчас активно работает над созданием нового самолета для ближне- и среднемагистральных линий. К тому же на «Авиакоре» делали Ан-140. Есть только проблема с двигателем i его делали на Украине. Нужно найти замену, и самолет на 75 мест тоже пойдет в работу. Завод «Кузнецов» может помочь. Кстати, есть двигатель МК-4, который можно развивать и модернизировать. Проекты есть», – цитирует Титова Telegram-канал.
Перспективные сферы
Член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев считает, что озвученные проекты – это хороший шанс для развития, это рабочие места, налоги. Перспективы у них положительные, тем более что государство точно будет поддерживать все гражданское авиастроение.
Эксперт также отмечает, что поддерживать конкурентоспособность экономики за счет слабой валюты – это плохо, а вот за счет импортозамещения, когда образовалась ниша, которую есть возможность занять, – это правильно.
«Можно говорить о повышенном внимании федеральных властей к отдельным секторам экономики. Если предприятия такого сектора находятся в Самарской области, значит, региону повезло. Конечно, без грамотного управления губернатора Дмитрия Азарова и без некоторых его лоббистских качеств и возможностей Самарской области вряд ли удалось бы получить соответствующую господдержку. Я считаю, что в данных сферах будут заказы, соответственно, будут рост выпуска и рабочие места. Это позитивный фактор», – подытоживает Разуваев.
Другие материалы читайте на нашем сайте "Региональные комментарии"
#автоваз #авиакор #автомобили #самолёты #санкции #самарская область #Дмитрий азаров