Найти тему

Как создать себе стратегию развития в соц. сетях: 7 шагов к готовому плану. 1 часть.

Большинство фрилансеров и бизнесов России находились и развивались в соц.сети, которую успешно заблокировали. Сотни тысяч людей начали переходить на другие платформы. Ну и масштаб, да?

С одной стороны, у каждого появился второй шанс выстрелить на другой платформе, освоив правила и выложившись на 200%.

С другой стороны, многие потеряли как минимум часть своей аудитории, которая покупала продукты и услуги. Блогеры потеряли рекламные контракты. Всех откинуло на шаг-два назад.

И да, мы можем заходить через сервисы VPN. Но давайте посмотрим трезво на ситуацию: тем, кто не зарабатывал с помощью своего блога, нет вообще "резона" париться с приложениями по обходу геолокации. Они просто уходят в другие соц. сети. Нашли мастера Любу на одной платформе, найдут и на другой. Выбора полно, как магазинов на вашей улице.

Сейчас главный вопрос у многих: где развиваться и как?

Об этом и пойдёт речь в гайде.

Вообще перед началом любого проекта в любой соц. сети разрабатывается стратегия продвижения. Самая частая главная ошибка: создать страницу, оформить её "как знаю" и начать вкладывать деньги в рекламу. Или нанять сторисмейкера, чтобы он "пилил" контент.

Перед началом работы в любой соц. сети нужно обратиться к маркетологу или смм специалисту/команде, которые могут вам разработать стратегию. Делают это грамотно 5% из всеобщего числа специалистов.

Поэтому 95% бизнесов и личных брендов не могут развиться, набрать аудиторию и популярность. Да, мы все можем набрать 1000 подписчиков. Я о большем масштабе.

Такая стратегия в опытных и грамотных руках стоит от 40 тысяч рублей. Это не просто вордовский файл на 3 листа А4. Это минимум полмесяца работы: исследований, аналитики и креатива.

Зачем я вам это рассказываю? Во-первых, чтобы вы знали, как на самом деле грамотно проходит работа в соц.сетях. Во-вторых, чтобы вы сами могли сделать хотя бы минимально и частично стратегию. Например, если вы мама в декрете и только-только начинаете. Или начинающий специалист. Ну или, в конце концов, бренд, который пока не готов обращаться к специалистам.

Из чего состоит такая стратегия:

• Распаковки личности (жизнь, личность и экспертность);
• Психологического портрета личности;
• Цели на проект. В идеале плюс миссия жизни человека;
• Анализ текущего состояния соц. сетей бренда;
• Анализ целевой аудитории;
• Анализ конкурентов;
• Создание УТП;
• Отстройка от конкурентов;
• SWOT анализ;
• Рекомендации по выбору соц.сетей;
• Ассортиментная матрица продуктов;
• Воронка продаж;
• Инструменты продвижения с инструкциями;
• Контент-стратегия;
• Контент-план;
• Плюс могут быть дополнительные рубрики и разработки. Всё это создаёт полную картину, мозаика собирается в одно полотно и вы уверенно покоряете соц. сети шаг за шагом.

Одному сделать такой объём очень сложно. Но на первые 2-3 месяца можно составить мини-план самому. Делюсь с вами этапами такой стратегии.

1 шаг:

Начните с цели. Вам нужен ориентир, компас, путеводная звезда - как хотите. Представьте себя в кромешной тьме, где 1000 ручек, и только одна открывает дверь. Цель - фонарик, который поможет вам найти ту самую рабочую ручку.

Для постановки цели вам помогут следующие вопросы:

Каким я хочу видеть себя в блоге?
Каким я хочу видеть свой блог?
К чему я хочу прийти через 1 месяц?
К чему я хочу прийти через 3 месяца?
К чему я хочу прийти через 1 год?

2 шаг:

Определитесь с основным продуктом/услугой, которую вы будете продавать в своём блоге. Если вы просто лайфстайл блогер - значит ваш продукт, это ваша реклама.

Вопросы, которые помогут вам изучить и понять свой продукт:

Это локальный продукт/услуга или я могу продавать её по всему миру?
Как я буду его продавать?
Какие проблемы решает мой продукт?
В чём отличие моего продукта от конкурентов? (отличие может быть даже в сервисе).

3 шаг:

Проанализируйте свою целевую аудиторию. Зачем? Чтобы понять где она обитает и кому вообще вы продаёте. Моя любимая фраза "если вы продаёте всем, значит вы не продаёте НИКОМУ".

Кто обычно сталкивается с проблемами, которые решает мой продукт? (пол, возраст, местоположение, интересы, образ жизни).
Что даст мой продукт этим людям?
Почему они сомневаются и думают о покупке?
Как я могу проработать эти возражения?

4 шаг....

Продолжение в следующей статье...