Найти тему
SOLO-U

«Мечтаю спроектировать аэропорт»: основатели дизайн-бюро «Синица» рассказывают о сотрудничестве с Solo-U и масштабных планах

С февраля по май у нас были грандиозные планы по запуску нашего первого самостоятельного пространства в торговом центре. Магазин предполагался как флагманский, и мы планировали, что оформим его нестандартно, ярко, современно. С разработкой концепции и дизайн-проекта нам помогали Анастасия Колчина и Дарья Кирпичникова, основатели дизайн-бюро «Синица». Хочется верить, что когда-нибудь мы вернемся к нашим совместным планам. А пока сооснователь Solo-U Татьяна Ондар предложила дизайнерам ответить на несколько вопросов.

Мы были тем потенциальным заказчиком, который не навязывал свое видение: запрос был на максимум творчества и интересных идей. В части дизайна именно торговых пространств, такой подход распространен? Насколько обычно собственники брендов готовы слышать ваши предложения, и какой процент из предложенного «доживает» до реализации?

Настя: Я бы сказала, что магазины делятся на две категории. Первые – магазины мировых брендов, которые обычно приезжают со своим брендбуком и все делают по своим стандартам. Вторые – магазины российских марок, в которых до недавнего времени практически не было дизайна, потому что на этом сильно экономили. Только в последние лет пять владельцы брендов стали понимать, что образ магазина неотделим от образа марки, а правильно сделанное пространство не менее важно, чем товар и сервис.

Даша: При проектировании мы сразу ориентируемся на сроки и бюджет заказчика, поэтому работаем практически со стопроцентным результатом реализации. Наши проекты доказывают, что wow-эффекта можно достичь без баснословного бюджета. Главное - это работа с пространством.

Важен ли для вас match с клиентом? Бывало ли, что не брались за проект, потому что клиент настаивал на концепции, которая не откликалась? Или абсолютно любой идее можно придумать крутое воплощение?

Настя: Match с клиентом важен, но чем больше накапливается опыта, - а мы строим уже почти 10 лет, - тем чаще этот match случается, потому что учимся лучше понимать задачи и потребности клиента, лучше уметь на них отвечать идеями и предложениями.

Даша: При работе с заказчиком мы не пытаемся удовлетворить собственные амбиции! Главная задача – выигрышно представить бренд. Одна из целей в нашей работе – помочь человеку увидеть его бренд со стороны. Так зачастую и получается: заказчик идет к тебе с одними идеями, в процессе работы рождается уже совсем другая картинка.

Есть ли у вас в голове какой-то нестандартный, амбициозный проект? Над чем было бы интересно в перспективе поработать? Что могло бы лично для вас быть знаковым проектом?

Н.: Лично я мечтаю сделать вокзал или аэропорт. Мне кажется, это символы времени, самые общественные из всех общественных пространств. Это ворота из одного состояния в другое, лицо города. Хочется придумать, как они должны выглядеть, не только с точки зрения безопасности и размещения торговых площадей, но и вдохновения, которые пространства подарят путешественникам.

Д.: А я бы хотела поработать над реставрацией «с приспособлением»: адаптировать к современным запросам памятник конструктивизма

Изменился ли в последнее время спрос на ваши услуги? Много ли ребят приостановили сотрудничество, как мы, из-за наступившей на рынке неопределенности?

Д.: Процессы, скорее, замедлились, а не отменились…

Н.: Мы раньше всегда отказывались от частных интерьеров, потому что это сплошная психология. Но вот теперь, кажется, созрели, и мечтаем сделать психологический интерьер - с предметами как символами, заделом на будущее и так далее.

Я уверена, что вы – уникальная команда с большим будущим. У вас интереснейшие проекты, с вами здорово творить и мечтать. Есть что-то, чем сейчас мы могли бы вам помочь?

Д.: Достаточно того, что вы делитесь информацией о партнерах, так как сейчас поубавилось каналов продвижения, и любое упоминание не будет лишним. Мы будем рады, если вашей аудитории будет полезна информация о нас. Мы ждем вас у себя на сайте!

https://sinitsa-buro.ru