Найти тему
О прожитом и узнанном

Рассказ о том, как капитальный ремонт дома никак начать не могут

Сразу оговорюсь: речь идёт о московских буднях.

Рассказываю о капитальном ремонте одного из многоквартирных домов в столичном центральном округе. Ещё не начатом.

Ремонт, естественно, должен проводиться за счёт тех отчислений, которые ежемесячно взимаются с собственников жилья.

Это когда-то, когда завлекали жителей приватизировать квартиры, доставшиеся им от государства бесплатно, всех уверяли, что другое государство – капиталистическое, сделает за свой счёт ремонт общедомового имущества. Но потом от этого обещания отказались. Деньги у столицы кончились.

И вот теперь надо начинать ремонт. Для этого требуется согласие большинства собственников жилья с тем объёмом – о качестве речь не идёт, – который первоначально запланировал ФКР–фонд капитального ремонта.

ФКР каким-то образом запланировал перечень работ, которые включили в план капитального ремонта. Этот перечень содержит 17 пунктов, последние работы должны быть окончены в 2039 году. А первоначальные должны начаться сейчас, точнее, запланированы были ещё на 2021-й год, но у кого-то что-то не сложилось.

Сначала, как и положено, ФКР провёл тендер на проведение капитального ремонта дома по начальной цене 28 880 060,74 руб. (считали до копеек), в котором участвовало некое ООО, которое, будучи единственным участником, и победило.

Правда, подрядчик, победивший в тендере, запланировал выполнение лишь 8-ми видов работ из 17, ранее намеченных ФКР.

При этом, что интересно, первым пунктом этих работ значится разработка проектной документации. Примечательно то, что ФКРом, являющимся заказчиком работ, указанный вид работ первоначально не предусматривался. Ещё более примечательно то, что обследование дома и разработка проекта, расчёт сметы ремонта специалистами ФКР, подрядчиком или кем-либо иным не проводились.

Откуда взялась та самая «начальная» сумма стоимости ремонта, рассчитанная с точностью до копеек, остаётся загадкой. Но зато впечатляет - миллионы с копейками.

Подрядчик выбрал самые финансово привлекательные, самые «аппетитные» куски ремонта: крышу, фасад, подвал.

Наиболее инициативные жители дома воспротивились такому подходу.

Крышу, да, чинить надо, течёт и давно. И в подвале ремонт давно пора делать.

Но фасад, который лет 6 назад отремонтировали, и который никто не собирается утеплять и покрывать той плиткой, которые покрывают большинство домов в столице, ещё раз ремонтировать за 16 млн. руб., большинство жителей сочли явным перебором. Люди не могут понять, что на эти деньги можно сотворить с фасадом дома.

Фото того 12-тиэтажного, 2-хподъездного дома, ждущего своего капремонта. Фото автора.
Фото того 12-тиэтажного, 2-хподъездного дома, ждущего своего капремонта. Фото автора.

Зато жители сочли необходимым первоочередной ремонт пожарного водопровода и ремонт внутридомовой системы дымоудаления и противопожарной автоматики, которые ранее ФКР планировал на 2030 год, поскольку все понимают – отказ техники при пожаре может привести к трагическим последствиям.

Также считают первоочередным ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения – тоже запланировано на 2030 год – поскольку общедомовая электросеть и щитовые на этажах находятся в плачевном состоянии. Щитовые уже не раз горели.

И ещё много чего требует ремонта.

Поэтому большее число жителей против того ремонта, за который ратует подрядчик. И чего хочет ФКР – ему отчитаться о выполнении ремонта надо. Иначе, для чего он нужен.

И вот тут начинается история того, как жители, точнее собственники квартир дома уже длительное время не могут собраться на собрание и проголосовать за несогласие подписывать акт открытия работ по ремонту в их доме. Без этого акта работы не могут быть начаты. Но с его подписанием они начнутся и никакая сила, кроме судебной, не сможет их остановить. Жильцы останутся в стороне.

Жильцы разбились на два лагеря: на тех, кто согласен на то, что предлагает подрядчик, включая ремонт фасада за 16 млн., лишь бы начать ремонт, и на тех, кто хочет, чтобы ремонтировали то, что нужно жильцам.

Вторых – большинство, но для принятия правовой силы их решения не хватает голосов участников собрания, в том числе голосующих заочно. В очередной раз не хватило 3-х голосов.

Такова в нынешние времена «гражданская активность» москвичей.

У каждой группы жителей определились свои лидеры. До этого бывшие друзьями, но ставшие противниками.

У того, что на стороне подрядчика, готового на открытие ремонта, просматривается какой-то свой интерес, можно предположить какой.

У другого, ратующего за ремонт всего, ранее запланированного ФКР, за исключением фасада, интерес заключается в том, чтобы всё было сделано по уму. Но у него есть изъян в его положении: он с рождения живёт в этом доме, прописан в нём в квартире родителей, но не является собственником жилья. При приватизации он с сестрой были малолетними и в приватизации не участвовали. Позже, когда попытались через суд восстановить свои права (при согласии родителей), суд отказал им по требованию Департамента жилищной политики столичного правительства - срок исковой давности истёк. А потому не может человек по нынешнему закону быть избран в Совет дома, не может быть его председателем. Не может подписать акт отказа от предлагаемых работ.

У сторонников согласиться на любые условия подрядчика недавно появился дополнительный довод: в связи с последними событиями, с ростом цен на материалы можно остаться вообще без ремонта. А потому и на повторный ремонт фасада за 16 лямов согласны.

На что противники такого разбрасывания деньгами им резонно отвечают в общем чате: «Не хочется смотреть, как вы будете спускаться при пожаре по отремонтированному фасаду».

Такие вот дела...

Остаётся только ностальгировать по временам, когда ремонтом занимался домоуправ и райисполком.

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.