Найти тему
КОРОТКО О ФИЛЬМАХ

Мнение о: "Глаза Тэмми Фэй", "Король Ричард" и "Незнакомая дочь"

Глаза Тэмми Фэй.
Глаза Тэмми Фэй.

Глаза Тэмми Фэй. «Почём опиум для народа?». Казалось бы, как мы далеки от американских телепроповедников, так популярных в прошлом веке. Однако то ли шикарная игра Джессики Честейн и Эндрю Гарфилда, то ли сама полукриминальная история, понятная на всех языках мира, но фильм увлекает с первого и до последнего кадра. Герои здесь получились неоднозначные, их нельзя назвать отпетыми мошенниками, и они искренны в своих убеждениях, даже если те противоречат закону и общественному мнению. Номинации на «Оскар-2022» за лучшую женскую роль и лучший грим. ****

Король Ричард.
Король Ричард.

Король Ричард. «Ждут его дома всегда — его папины дочки». Очередной прилизанный и кастрированный байопик, по типу «Богемской рапсодии» и «Рокетмена», которые, однако, любят критики и зрители. На этот раз под не очень пристальный взгляд камеры попал Ричард Уильямс, отец всемирно известных теннисисток Венус и Серены, который внёс значительный личностный вклад в становление обеих спортсменок. Как обычно в таких случаях реальная жизнь Уильямса была несколько иной, те, кто в курсе, знают, что он не самый приятный человек и совершал не самые благовидные поступки. Его не всегда достойное поведение даже в какой-то степени передалось дочерям, однако нельзя отрицать того, что именно отец сделал сестёр теми, кто они есть. Ведь, как правило, чтобы заручится поддержкой главных действующих лиц, авторам приходится идти им на уступки и делать по большей части хвалебное кино. Так что если опустить такие тонкости, то мы имеем духоподъемный фильм, с ярким главным героем, и это безусловно хорошо для актёра, его играющего. В данном случае это Уилл Смит, и он действительно демонстрирует отличную игру, в очередной раз показывая на что способен, когда сценарий позволяет. Номинации на «Оскар-2022» за лучший фильм, лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль второго плана, лучший адаптированный сценарий, лучший монтаж и лучшую песню. ****

Незнакомая дочь.
Незнакомая дочь.

Незнакомая дочь. «Дочки-матери». Режиссёрский дебют известной актрисы Мэгги Джилленхол, к которому она сама же написала сценарий, но вставать по ту сторону камеры не стала. И этот дебют высоко оценили профессиональные критики, взять хотя бы присуждение «Льва» за сценарий на Венецианском кинофестивале. Немудрено, «Незнакомая дочь» это, что называется, чистое авторское фестивальное кино, с соответствующим драматическим сюжетом, большим количеством аллегорий и знающими своё дело актёрами. И Американская киноакадемия, огласив номинантов на «Оскар-2022», раздала всем сёстрам по серьгам - номинация за лучшую женскую роль для неподражаемой Оливии Колман, номинация за лучшую женскую роль второго плана для яркой Джесси Бакли (они сыграли одну и ту же героиню в разные жизненные периоды), и номинация за лучший адаптированный сценарий для самой Джилленхол. ****