Вряд ли кто-то в детстве мечтал стать разработчиком на Битрикс. Скорее волею судьбы или осознанного выбора вы можете сделать эту CMS делом своей жизни. И если именно фриланс привлекает вас, как тип взаимодействия с заказчиками, то вот вам парочку подводных камней. С чем вы столкнетесь «на свободе».
Камень первый: «Не хочу платить»
С точки зрения обывателя: 1С Битрикс, Wordpress, Joomla – это разные «бренды» одного и того же. Как молоко бывает «Простоквашино», «Вкуснотеево» и т.д. Поэтому высока вероятность того, что ваши клиенты в ответ на озвученную стоимость работы будут с недоумением вопрошать: «Почему так дорого???». И вам придется объяснять, что Битрикс – штука сложная, энергозатратная, что вы долго учились и долго шли к этому знанию. И что не каждый дойдет до этого знания. Поэтому такая работа не стоит 1000 рублей.
Картинка в тему. Никогда не забывайте об этом. И напоминайте заказчикам.
Камень второй: «Долой шаблоны»
Речь идет, к сожалению, не о возвышенном стремлении к саморазвитию. А совершенно о другом. О непреодолимом желании заказчиков ломать готовые шаблоны на 1С Битрикс, купленные на маркет-плейсе. Самый популярный из таких шаблонов, конечно же, Аспро. Казалось бы, он дает столько возможностей. Бери, наполняй контентом за неделю – и сайт готов.
Но нет. Большинство (не все, но большинство!) владельцев шаблона Аспро стремятся добавить эдакий интересный функционал. Или убрать что-нибудь «ненужное». Для многих заказчиков поставленная задача заключается в «хочу, чтоб тут цена выводилась не так, а вот так». А вам, как разработчику, придется немало потрудиться. Чтобы не сломать ни голову, ни Аспро, ни в будущем сайт. Когда придет обновление шаблона.
Об Аспро подробнее поговорим еще как-нибудь. А пока, в заключение темы камней опишу...
Камень третий: «Я в принципе и сам умею, но некогда»
Возможно, с этим сталкиваются и разработчики на других CMS. Но создается ощущение, что в сфере Битрикса это очень уж частое явление. К вам будут обращаться другие разработчики на Битрикс, квалификация которых не позволяет успешно выполнять поставленные перед ними задачи.
И, что самое удивительное, они не будут благодарными зрителями, отдавая вам работу, которую не смогли сделать сами. Такие заказчики, чаще всего, пытаются контролировать каждый шаг, дают бесценные советы и, в общем-то, не особо хотят платить.
Уважаемые коллеги! Давайте оставаться уважаемыми в любой ситуации. А если вам все-таки нужны доработки сайта на Битриксе, напишите мне. Я готов обсуждать и выполнять ваши задачи в кратчайшие сроки!