Влияние СМИ на формирование общественного мнения.
Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около столетия.
В начале 20ого века с появлением огромного количества связи появились идеи манипулировать обществом. С появлением Интернета, телевидения и радио мир стал более информационным. Информация как таковая перестала быть привилегией, а стала бытовухой. Таким образом, актуальность данной темы очевидна, изменилась коммуникация, у которой появились новые средства, а соответственно, и цели. Массовая коммуникация, то есть СМИ, стала транслировать не только как таковую тему, объективное мнение, а еще и стала отличным политическим помощником в качестве манипуляций над обществом. Двадцать первый век — это время развития информационных технологий, систем, век информации и возможностей. С развитием психологии и ее подразделений было открыто просто огромное количество способов различного внимания на человеческие умы. Сейчас это воздействие все чаще становится опасным, чем наоборот полезным и познавательным. Сейчас это воздействие перестало быть исключительно информационным и познавательным, а также стало методом внушения чего-то различными изощренными способами. Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на людское сознание, что в свою очередь играет роль в формировании общественного строя и в частности мнения.
Общественное мнение существует практически во всех сферах и областях жизнедеятельности общества, но высказывается и разглашается далеко не по любому поводу и вопросу. В поле зрения общественного мнения попадают, как правило, лишь те проблемы, факты, события, которые актуальны, и в свою очередь вызывают общественный интерес и допускают многозначное толкование, а также возможность проводить дискуссии на затрагиваемые темы.
В современном обществе люди подвергаются воздействию огромного количества СМИ одновременно, таких как: телевидение, газеты, журналы, радио. Ориентироваться в правоте каждого источника сложно, поскольку людям зачастую лень, да и не хочется проверять источник информации и они больше склонны слепо поверить первому же каналу, что им попадется на глаза. Чаще всего после получения информации, человек принимает ее на веру, т. е. считает ее единственной верной, что способствует формированию ложных представлений, не имеющего ничего общего с истинной.
Средства массовой информации должны непредвзято и правдиво передавать идеи и информацию, чтобы помочь государству и гражданам создавать адекватную и полную картину мира и стать платформой для открытого диалога внутри общества, которое в будущем может и порадит различные дискуссии по теме, но уж точно они будут не без основани. А поддержание условий, позволяющих Интернету, телевидению, радио и печатных СМИ быть независимыми и свободными для осуществления своей миссии, должно быть обязанностью демократического государства.
Следует отметить, что в настоящее время именно средства массовой информации дают огромную возможность, можно сказать, единственную, человеку получить самые свежие и актуальные новости из любой и для любой частей света, узнать об обстановке в мире, какой бы она ни была. Естественно, что сам человек не в состоянии самостоятельно проверить полученные факты на их поддленость. Поэтому каждый полагается на правдивость, той или иной, информации, любезно предоставленной журналистами, которые сами, не смотря на мораль, могут переиначивать информацию под аудиторию, для которой они это издают. Выходит, что люди доверяют оценкам и суждениям происходящего средствами массовой информации, то есть, по сути, таким же, как и им, людям, которые тоже не застрахованы от риска. Тем самым, напрашивается вывод, что недобросовестные журналисты и некоторые заинтересованные личности имеют возможность манипулирования общественным сознанием и, в результате, движением народных масс, что в будущем и конечном итоге может понести за собой не самые приятные последствия для общества