Найти тему

Sirenia. Dim Days Of Dolor (2016). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: Symphonic/Gothic Metal

Страна: Норвегия

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 11 ноября 2016

Не успели мы как следует проникнуться мудростью "Седьмого Пути", как Sirenia, спустя всего лишь год, возвращается с новейшим альбомом, что по нынешним временам считается явлением в какой-то степени даже неприличным. Тем более, что поводов для особых ликований не было, в виду сложившихся обстоятельств. Самым громким из них, разумеется, стал уход фронтвумен Айлин, причем, непосредственно перед началом записи нового студийника. Нежноголосая испанка продержалась дольше всех своих предшественниц, и тем неожиданнее и трагичнее воспринимается ее разрыв с группой.

Впрочем, Веланду давно уже не привыкать к подобной смене кадров, и, если хорошо подумать, подобный исход имеет и свои положительные стороны. На этот раз у Мортена не было времени устраивать международный кастинг. Проблема ведущего вокала была решена достаточно просто и максимально быстро. Новым голосом проекта становится французская оперная певица и участница бессменного Sirenian Choir Эммануэль Зольдан.

Несмотря на сравнительно короткий временной промежуток между двумя лонгплеями, "Dim Days Of Dolor" вовсе не производит впечатления наспех слепленной безвкусицы. Безусловно, альбом вобрал в себя все фирменные элементы звучания Sirenia - хор, симфонические "пам-бам" пассажи и мощная метал-основа. Да и глупо было бы ожидать чего-то другого от группы, лидером которой является композитор-одиночка, чей почерк узнаваем на протяжении почти 15 лет.

Вместе с этим пластинка уверенно продолжает традиции "Perils Of The Deep Blue" (2013) и "The Seventh Life Path" (2015), а именно: заигрывания с электроникой, мужской сlean-voice, неоклассический стиль финальной композиции. Также мы имеем пару помпезных готик-металлических треков "Goddess Of The Sea" и "The 12h Hour" в стиле декадент, а также сильнейший хит "Dim Days Of Dolor".

Но на этот раз основной упор был сделал на утяжеление и выразительность материала. Партии всех инструментов, и вокала в том числе, предельно индивидуализированы, каждый строго занимает отведенную ему композиционную нишу. Кроме того, Мортен уделил гораздо больше внимания гитарному саунду, добавив двойную порцию доминирующего металлического грува, а прежний гроул его сменился желчным скримингом.

Таким образом, помимо готического драматизма мы можем уловить ноты мастерски завуалированной агрессии. Это становится особенно заметно при ознакомлении с такими сложными и многоплановыми вещами как "Cloud Nine" с ее изобилием сэмплов пополам с громоподобным хором и головокружительным соло, а также "Elusive Sun", где преобладает симфо-пауэр-металлическая линия, подкрепленная эпизодическими бласт-битами. В свою очередь они производят эффект приятного контраста для более лиричных произведений "Veil Of Winter", "Ashes To Ashes" и "Playing With Fire", основной посыл которых сконцентрирован в харизматичном голосе Эммануэль.

Обладательница сильного и непреклонного оперного меццо-сопрано, способного в мгновение ока воспарить в неведомые выси, Эммануэль ненавязчиво приблизила новый материал Sirenia к творениям Nightwish эпохи Тарьи Турунен, Within Temptation и даже Therion ("Treasure N’Treason"), что производит крайне благоприятное впечатление. Но увы, некая скованность и статичность, прослеживающая в большинстве ее партий, больно бьет по репутации альбома. Возможно, причина этого кроется в том, что весь материал первоначально был предназначен для Айлин, и такие заведомо установленные рамки вкупе с банальной нехваткой времени просто не позволили Эммануэль раскрыть свои способности в полной мере. Достаточно обратиться к трекам "Fifth Column" и "Aeon’s Embrace", чтобы хотя бы отдаленно представить, на что в действительности способна мадам Зольдан.

Хочется надеяться, что в дальнейшем Мортен Веланд не допустит подобной оплошности, и мы услышим голос Эммануэль во всей красе под аккомпанемент отменного норвежского симфо-метала. Но как бы там ни было, на данный момент мы имеем одну из самых тяжелых, монументальных и эмоционально разноплановых работ Sirenia, доказавшей, что не так просто вычеркнуть ее из списка лидеров мировой готической сцены.

#norway #france #gothic metal #symphonic metal #sirenia #metal music #tristania #рецензии #обзоры