Интересно, что в разные времена понятие о духовном человеке были разными.
Это можно заметить по толкованию этого понятия в словарях.
В неатеистической среде духовный человек - это человек верующий в Бога, в нем есть божественная искра. Но в послереволюционное время считалось, что такой человек «принадлежит духу».
Д.Н. Ушаков относит такого человека к церковнослужителям. С.И. Ожегов же считает таких людей, относящимся к церкви и вере.
Психологи 19 и 20 века стали рассматривать духовность как источник творческого вдохновения, с развитием психики человека.
Но все едины во мнении, что духовность человека связана не с физической и материальной сущностью человека.
Духовный человек стремится к совершенству, зная, что его нельзя достичь. Нет идеала. Но у таких людей есть смысл, цель. Их цель никак не связана с материальным миром. У таких людей есть свой нравственный идеал, и он следует им. Он не будет себя уважать, если пойдет против этого. Это борьба внутри себя, она заканчивается тогда, когда человек самоопределился. Духовный человек чувствует ответственность за свои поступки и не ищет виноватого. Духовный человек осознаёт и признаёт свои ошибки. Духовный человек думает не только о себе. Ему свойственны терпимость, уважение, взаимопомощь, забота, самоконтроль.
Чтобы такой человек сформировался, должна быть сфера общения. Человек – существо общественное.
Школа должна стать этим пространством. А школа – это люди!
Подписывайтесь на мой канал.
#Юлия Белова
#духовность
#духовные ценности
#человек
#школа
#человек и общество
#человечество
#школа и дети