Сегодня мы расскажем Вам о том, что нужно делать, если Вы заказали через интернет-магазин товар, но в последствие обнаружили его недостатки.
Если Вы обнаружили недостатки в товаре, то вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
С требованием о возврате уплаченной за товар суммы можно обратиться также к изготовителю или импортеру товара. (п. п. 2, 3 ст. 18 Закона N 2300-1).
Для возврата некачественного товара рекомендую следовать четкому алгоритму.
1. Можно обратиться с требованием об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара.
Если гарантийный срок не истек у Вас есть полное право обратиться с требованием о возврате денег к продавцу.
Если товар является технически сложным (например, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), Вы вправе требовать возврата уплаченных денег (независимо от существенности недостатков) в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Позднее Вы можете предъявить указанные требования лишь в определенных случаях :
- при обнаружении существенных недостатков товара;
- в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара;
- если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.
Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием:
- данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация);
- Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя;
- наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения;
- заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. В этом случае потребитель в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе ссылаться, например, на свидетельские показания .
Целесообразно подготовить два экземпляра претензии. Если продавец находится в другом регионе советую направить претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения, продублировать ее по электронной почте, путем ее прикрепления отдельным файлом, а также вставить тело претензии в само сообщение.
Эти действия нужно сделать для того что бы подтвердить факт Вашего обращения к продавцу, соблюдение претензионного порядка.
Нужно иметь ввиду, что по требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.
Согласно закону вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляются силами и за счет продавца.
По закону продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, предварительно разъяснив покупателю порядок возврата и приемки такого товара.
Но он наверняка захочет провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке его качества. Для этого нужно согласовать с продавцом время и дату ее проведения.
Если по результатам проверки качества товара недостатки не выявлены либо продавец указал, что причиной возникновения недостатков послужили ваши действия, настаивайте на проведении экспертизы товара за счет продавца. Срок ее проведения в зависимости от ситуации может составлять от 10 до 45 дней.
Требование о проведении экспертизы подайте продавцу (изготовителю) в письменной форме. В требовании укажите о своем намерении присутствовать при проведении экспертизы и контактные данные для уведомления вас о времени и месте проведения экспертизы.
Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы должны возместить расходы на ее проведение, а также связанные с ней расходы на хранение и транспортировку товара.
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Однако на практике, к сожалению, так не происходит, и продавцы находят любые причины, что бы не возвращать деньги покупателям.
В случае отказа продавца (изготовителя, исполнителя) добровольно удовлетворить Ваши требования подайте в суд исковое заявление о защите прав потребителя, приложив к нему документы, обосновывающие позицию, в том числе результаты экспертизы (если она проводилась).
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.
В зависимости от обстоятельств дела по Вашему ходатайству суд может назначить экспертизу, в том числе по установлению недостатков товара (работы, услуги) и причин их возникновения.
При удовлетворении судом Ваших требований, заявленных в связи с недостатками товаров (работ, услуг), с ответчика в том числе могут быть взысканы в Вашу пользу:
- штраф в размере 50% от суммы, присужденной в вашу пользу;
- компенсация морального вреда (если такое требование заявлялось);
- расходы, понесенные в связи с собиранием доказательств до предъявления иска, в связи с производством по делу и заявленные ко взысканию, в частности расходы на проведение экспертизы, на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с производством по делу.
Надеюсь мы смогли Вам помочь. Всем удачи!