Найти в Дзене
Спартак Андриешин

Бизнес и кризис: как выбрать стратегию развития

Всем салют, на связи Спартак Андриешин! Вести бизнес в кризисных условиях – это непросто, а порой и тяжело. Покупательская способность населения, их интересы и потребности – всё это заметно снижается. Теперь населению и компаниям нужно прежде всего задуматься о выживании и более основательно задуматься, как удержать клиентов. Кризис в бизнесе: новые реалии в России Заниматься бизнесом – это всегда рискованное и трудное дело. А заниматься этим в кризисных условиях – это значит заниматься чем-то практически непосильным. Эта задача непосильна, но осуществима. Поэтому для продолжения успешной работы необходимо выбрать приоритетные направления. В 2022 году предприниматели столкнулись с разного рода проблемами, которые сильно повлияли на развитие: Однако, с другой стороны, кризис – это повод и возможности к росту, позволяющем держаться «на плаву» в таких условиях. С этой стороны главное – определить то направление бизнеса, которое и позволит справиться с непростой экономической обстановкой.
Оглавление

Всем салют, на связи Спартак Андриешин! Вести бизнес в кризисных условиях – это непросто, а порой и тяжело. Покупательская способность населения, их интересы и потребности – всё это заметно снижается. Теперь населению и компаниям нужно прежде всего задуматься о выживании и более основательно задуматься, как удержать клиентов.

Кризис в бизнесе: новые реалии в России

Заниматься бизнесом – это всегда рискованное и трудное дело. А заниматься этим в кризисных условиях – это значит заниматься чем-то практически непосильным. Эта задача непосильна, но осуществима. Поэтому для продолжения успешной работы необходимо выбрать приоритетные направления. В 2022 году предприниматели столкнулись с разного рода проблемами, которые сильно повлияли на развитие:

  • падение доходов граждан
  • конфликты с соседними странами
  • пандемия
  • инфляция цен

Однако, с другой стороны, кризис – это повод и возможности к росту, позволяющем держаться «на плаву» в таких условиях. С этой стороны главное – определить то направление бизнеса, которое и позволит справиться с непростой экономической обстановкой. В том числе и например сможет поддержать население своими товарами и услугами.

Что влияет на бизнес в нынешних реалиях

Большинству предпринимателей придется корректировать свои планы по продвижению товаров и услуг в связи с геополитической ситуацией и санкциями, которые наложили на Россию. Однако надо учитывать и другие факторы при разработке стратегии развития, которые никуда не делись:

1) Коронавирусная пандемия COVID-19

Массовые заболевания, закрытие оффлайн-офисов, ограничительные меры – всё это стало реальностью для современного человека. Безусловно, не могло не затронуть бизнес и предпринимательство. Сейчас же активное развитие получили онлайн-услуги, компании и агентства, работающие удалённо (на аутсорсинге). Теперь нам известны доставка на дом, удалённое обучение и работа.

2) Внешний и внутренний рынок

В связи с упомянутым заболеванием, падением курса валют и изменения в международных контрактах по поставкам материалов рынок не способен производить и поставлять в другие страны. Теперь предприниматели ищут новые каналы сбыта внутри страны.

3) Падение доходов населения

Согласно статистическим данным, конец 2020 года принес финансовую нестабильность и падение прибыли производства. Туристическая, развлекательная, автомобильная, IT-отрасли сильно пострадали. Для потребителя сейчас главное выбирать именно необходимые товары.

4) Высокий уровень кадровой конкуренции

Многие компании и предприятия закрылись, упали доходы, а сотрудники потеряли место работы. Поэтому, чтобы работник не боялся потерять работу, он прилагает больше усилий для удержания стабильности компании и заработной платы в кризисных условиях. Тем не менее, базовые потребности практически не изменились. Люди так же продолжают испытывать необходимость в воде, пище, крыше над головой, личной безопасности, поддержании здоровья.

Нет смысла в нынешних реалиях "посыпать голову пеплом" и причитать, как все плохо. Необходимо отталкиваться от потребностей общества и искать возможные варианты для развития и даже трансформации своего бизнеса. Одним из вариантов выйти из кризиса является создание более верной стратегии развития бизнеса, чтобы обойти конкурентов.