Вот такое чудо явилось нам в благословенный летний денёк. Пришло и сразу взобралось на колени, начало тереться головкой, мурлыкать, призывая к взаимной любви. Чудом был, казалось бы, самый обыкновенный рыженький котенок. Он категорически решил стать нашим питомцем и возражений по этому поводу не принимал. Я даже растерялась от такого напора. Назвали солнечного котика естественно Рыжиком. А как иначе?
Как больше можно любить кота, чем мы любили степенного Ирзика? Но, оказывается, можно. Постепенно новый котенок влез в душу со всеми своими лапками, хвостом и пятнышком на белой щечке в виде рыжего поцелуйчика. Это был неутомимый выдумщик всевозможных проказ, настоящий провокатор. Он первым делом не на шутку влюбился в Туську, не отходил от нее, провоцировал на шалости. Цапнет ее лапкой и спрячется в цветнике так, чтобы его было чуток видно. А Туська наша была к тому времени выдрессирована и знала, что собачьим лапам не место в посадках, тем более в цветнике. Она бегала исключительно по дорожкам, строго поворачивая под прямым углом, как проложены были огородные тропинки. Смотреть на нее в это время было очень забавно и приятно: настоящий вымуштрованный солдат, а не собака. Провокациям маленького друга она не поддавалась. Рыжик тёрся о Туську, ложился рядышком, вызывая удивление у флегматичного Ирзика, который в последнее время обходил собаку стороной.
А ещё Рыжик любил меня, наверное, так же сильно, как и я его. Можно было положить его рядом, под щеку, на грудь, куда угодно. Он позволял все, не уставая мурлыкать. Где бы я ни была, котишка тут же находил и взбирался на руки, мурча свою чудесную песенку. Вот лежу я в цветнике в садовой качели, на мне сидит Рыжик. Поют птички, порхают любимые котишкой стрекозы и бабочки, благоухают розы, лилии, пионы. Райское воспоминание, особенно среди зимы!
Когда Рыжик повзрослел, их отношения с Ирзиком испортились. Коты частенько начали выяснять отношения.
Обзаведясь двумя котами и таким же количеством собак, мы, уезжая к сыну в Питер, оставляли живность на соседку Надю. По приезду находили своих питомцев упитанными, дом чистым и теплым. Мать Нади, Екатерина Константиновна, намывшись у нас вместе с дочерью в бане, сидя за столом и распивая чай, увидела нашу котиную парочку и сказала: "Вот ведь какие коты-то у вас, как лебеди!" А коты толстенькие, отъевшиеся, с белоснежными жабо на груди и такими же животами, разлеглись по окнам и облизываются.
Когда появились щенки, Рыжик был в полном восторге, чуть подросших он принялся вовлекать их в свои игры. Когда двух отдали и остался один Тотошка, Рыжик с ним так подружился, что они практически не расставались.
Рыжик с Ирзиком погибли друг за другом в одно лето. Ирзику было восемь лет, а Рыжику всего шесть. Они были любимцами и членами нашей семьи. Всему виной дорога, по которой носятся машины. Я тоскую по ним до сих пор.