84 года назад был расстрелян Потапов Пимен Терентьевич, двоюродный брат моего прадеда Прокофьева Ивана Васильевича.
Он родился в 1909 году на хуторе Ново-Покровский и был четвертым сыном из шести. В 1929 году его отца, Терентия Кузьмича, раскулачили, все имущество семьи было продано на торгах, а вся семья была отправлена в трудовую ссылку в Западно-Сибирский край. Там Терентий Кузьмич, все его дети и внуки находились в трудовом лагере Комлево Крапивинской комендатуры НКВД Западно-Сибирского края.
В Сибири умер, не дожив и до 5 лет, маленький Виктор, сын Пимена. В марте 1935 года Пимен с женой бежал обратно в Башкирию, где в июле был арестован и этапирован обратно в Сибирь. 22 декабря 1935 года Крапивинский Народный суд Западно-Сибирского края осудил его по статье 82 УК РСФСР и приговорил к 3 годам лишения свободы.
С 4 сентября 1936 года Пимен находился в Дмитровлаге, а жена и новорожденная дочь остались в лагере в Сибири. Согласно приговору срок заключения должен был кончиться в июне 1939 года, но за усердный труд срок был сокращен на 15 месяцев. 22 марта 1938 года Пимен должен был быть освобожден.
Но 19 января 1938 года, за два месяца до окончания срока, в лагере в г. Яхрома Пимен был арестован за контрреволюционную пропаганду. Обвинения он не признал. 26 января Тройка УНКВД СССР по Московской области приговорила его к расстрелу, а 31 января приговор был приведен в исполнение на Бутовском полигоне.
У него осталась двухлетняя дочь Зоя, которую он последний раз видел, когда ей не было и года. Мне не удалось найти её контактов, не знают ничего о судьбе Пимена и его семьи и потомки его братьев. Но вряд ли она когда-либо видела даже его фотографию, единственная сохранившаяся фотография Пимена была сделана в момент ареста в 1938 году. Ныне она хранится в его следственном деле, которое никто до меня не запрашивал.
Пимен Терентьевич так и не дожил до своих 29 лет. Мне трудно представить, но совсем скоро я стану старше этого совсем не выглядящего молодым человека на фотографии.