На Западе Андрея Тарковского называли гением и первопроходцем, а в СССР ему не давали снимать, подвергали травле и отправляли его фильмы "не полку".
90 лет со дня рождения легендарного кинорежиссера отмечают сегодня ценители искусства кино. Вспоминаем лучшие киноработы мастера в фотоленте Sputnik Беларусь.
Герои философско-фантастической драмы по роману Станислава Лема "Солярис" — представители технократической цивилизации будущего, обитающие в искусственном мире космической станции, исследующие планету Солярис.
Известно немало случаев, когда люди полностью меняли свою жизнь и даже принимали духовный сан под влиянием творчества знаменитого режиссера. Так было с фильмом "Андрей Рублев".
"Иваново детство" стало первой полнометражной работой режиссера. Это пронзительная история мальчика, в жизнь которого ворвалась война.
"Сталкер" был снят в 1979 году по повести братьев Стругацких "Пикник на обочине": угрожающе-таинственная и одновременно сулящая исполнение любых желаний Зона на фоне на кризиса технократической цивилизации.
В 1974 году режиссер снял свой самый исповедальный фильм "Зеркало" с Маргаритой Тереховой в главной роли.
В фильме "Ностальгия" Тарковский раскрывает природу русской ностальгии, которая, по мысли режиссера, больше, чем просто тоска.
В начале 1980-х гг. режиссер неоднократно получал приглашения на съемки в Великобританию, Швецию и другие страны. Когда в 1982-м режиссер отправился в "Италию" на съемки "Ностальгии", он еще не планировал никогда оттуда не возвращаться.
В 1984 году Тарковский собрал пресс-конференцию в Милане, на которой сообщил, что не намерен возвращаться в Советский Союз. Он не признавал себя диссидентом. "Мы были изгнанниками, а не эмигрантами", – говорила его жена Лариса.