Вк клипс — это очень специфический инструмент. До того, как Instagram* объявил о блокировке, Вконтакте большая часть контента была, мягко говоря, не очень-то качественная, наполненная мусором, дешевым социальным контентом и пранками.
И сейчас, когда мы видим массовый приток аудитории в VK (до блокировки Instagram* 46 миллионов пользователей, после блокировки 50 миллионов пользователей), понимаем, что туда переходят люди, привыкшие к качественному контенту, продуманными сюжетными линиями, информативными постами и т.п.
А если сейчас начать публиковать качественный контент в VK?
Есть огромная вероятность успешного продвижения, но для начала давайте разберем, что значит "качественный контет"?
1. Качественный сценарий
Секрет успешного сценария в Vk Clips:
- Начало. У вас есть 3 секунды, чтобы зацепить пользователя и удержать его внимание. Здесь важно задать вопрос, либо дать какую-то тему, которая интересна вашей аудитории. В Google или Яндексе в частых запросах можно проверить, что люди чаще всего ищут по вашей тематике.
- Основа. В середине ролика не должно быть ничего лишнего. Все коротко и по теме. Важно поддерживать динамику ролика (больше кадров = динамичный ролик, для экспертных роликов подходит акцентное увеличение картинки (например, на руки или эмоцию актера)).
Помните, чем больше глубина просмотра ролика, тем выше вероятность того, что ролик будет дальше продвигаться в рекомендациях. Попробуйте потянуть время, к примеру, призывом на подписку.
- Концовка. Видео должно заканчиваться ответом на вопрос, который был в заголовке.
2. Качество видео
- Хороший звук. Разумеется, никому не хочется слушать посторонние раздражающие звуки. Старайтесь не записывать ролик, когда соседи делают ремонт :)
- Настройте свет. Приятнее видеть красивую картинку, без "засветов" и грубых теней на лице. Даже на обычный айфон можно снять хорошо. Главное – правильно выставить свет. Ниже мы подобрали простую схему выстраивания света, надеемся, она вам поможет, но также советуем поискать еще другие световые схемы на просторах сети.
- Композиция. Важно, что будет присутствовать в кадре, постарайтесь выбрать локацию, атрибуты, которые прямо или косвенно будут влиять на восприятия.
К примеру, мы не советуем записывать ролик эксперту по маркет-плейсам в ванной комнате с зубными щетками кадре =)
Можно долго говорить о секретах успешного ролика, мы постарались описать лишь основные моменты простым языком. Придумать идею, снять хороший ролик и смонтировать ≠ быстро. Здесь вы можете ознакомиться с пакетами услуг, которые облегчат жизнь Вам и дадут гарантию качественно контента и результата.
Заключение
Да, качество роликов Вконтакте пока что не отвечает тем критериям, которые мы выставляли в Reels или ТикТок. И мы считаем, что всем нам хотелось бы видеть качественный контент Вконтакте. Мы уже являемся частью этой социальной сети, поэтому именно нам сейчас придется задавать планку тренда в Вконтакте и VkClips.
* Meta в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации