Найти в Дзене
Digital Agency "ST"

Как разработать seo-стратегию для нового сайта

Оглавление

Запуск нового веб-сайта, начиная с веб-разработки и заканчивая фирменной символикой и дизайном, состоит из выполнения множества задач, однако именно разработка SEO-стратегии должна стать первостепенной.

Скажу больше, разработку SEO-стратегии необходимо начать еще до того, как вы приступите к созданию сайта. Чтобы не столкнуться с проблемами в будущем, будет лучше, если структура вашего сайта будет полностью построена на основе существующей SEO-стратегии. Действие по такому алгоритму избавит вас от ошибок в таких вопросах, как веб-разработка, структура и дизайн контента, структуры URL-адресов и многое другое.

Поэтому вместо того, чтобы погружаться в создание сайта и откладывать разработку SEO-стратегии «на потом» (что, поверьте мне, в итоге закончится скачкой с препятствиями), начните работу с нашего Чек-листа по созданию SEO-стратегии для новых сайтов. Так вы точно сэкономите себе драгоценное время и ресурсы, а также почувствуете всю красоту хорошего SEO (т.е. вашего дохода).

Почему SEO так важно для новых сайтов?

Новые сайты - как младенцы. Они еще не могут понимать язык (нет проиндексированных страниц), у них не так много друзей (нет обратных ссылок), и, следовательно, у них также нет авторитета (иначе говоря, они пока мало чем могут быть полезны для пользователей).

С течением времени Google начинает распознавать и применять изменения по мере развития вашего сайта (разумеется, при условии, что SEO-стратегия построена правильно), и вскоре вы увидите, что на игровой площадке появилось несколько детей постарше, с которыми теперь нужно конкурировать.

Но не волнуйтесь, всё, что вам нужно – это тщательно продуманная SEO-стратегия.

Для только что созданного сайта можно начать с того, чтобы сосредоточиться на длинных ключевых словах с наименьшей конкуренцией в вашей нише. Такой стратегии можно придерживаться пока сайт не дорастет до малыша, затем подростка, и не превратится в полноценного взрослого. Со временем, при должной любви и заботе к SEO, ваш новый сайт вырастет и сможет конкурировать, и даже обогнать самых сильных своих конкурентов.

Итак, если вы готовы быстро превратить свой только что созданный сайт в серьезный ресурс и превзойти конкурентов, просто следуйте нашему Чек-листу по созданию SEO для новых сайтов!

-2

1. Выберите правильное доменное имя (позднее вы не сможете его изменить!)

Правильное доменное имя напрямую связано с эффективностью SEO, поэтому совмещение названия вашей компании / бренда с доменным именем сайта играет основополагающую роль. Регистрируя новый домен, вы, по сути, начинаете разработку SEO с нуля.

Итак, как выбрать доменное имя?

Вот несколько популярных способов проверить, доступен ли тот домен, который вы хотите приобрести:

  • Godaddy.com
  • Bluehost.com
  • Domain.com

Дополнительным бонусом будет, если в названии вашего бренда есть ключевое слово, связанное с деятельностью вашего бизнеса. Это ценно, хотя и вовсе не обязательно. Если вы сомневаетесь, просто выберите привлекательное название бренда вместо ключевого слова.

2. Выбирайте высокоскоростного провайдера хостинга

Лично я рекомендовал бы вам Siteground с учетом его 100% безотказной работы, быстрой загрузки страниц и поддержки (особенно для пользователей Wordpress). Качество хостинга оказывает огромное влияние на производительность вашего сайта, особенно когда речь идет о выделенном IP, SSD, жестком диске или других способах хранения, процессорах и операционных системах.

И, давайте говорить откровенно, среднестатистический пользователь не будет ждать загрузки сайта дольше 3-х секунд, поэтому обеспечение первоклассного хостинга - это первый шаг в реализации вашей SEO-стратегии.

3. Установите Google Search Console

Google Search Console – один из основных интсрументов SEO анализа. Данный сервис предоставит вам массу полезных инструментов для достижения успеха в реализации SEO-стратегии. С помощью Google Search Console вы можете проверять такие показатели, как:

  • Проблемы со скоростью загрузки страницы;
  • Органические ключевые слова, которые приносят клики на сайт;
  • Средний показатель кликабельности (CTR);
  • Проверка карты сайта;
  • Ошибки обхода и индексации;
  • Производительность страницы;
  • и многое другое.
-3

Прежде чем глубже погружаться в изучение вопроса далее, прямо сейчас проверьте свой сайт в Google Search Console. Важно, чтобы сбор показателей по вашему сайту уже начался.

Как только вы купили себе домен, Google Search Console установлен и запущен, у вас есть быстрый хостинг и готова базовая версия вашего сайта, пришло время сосредоточиться на разработке SEO-стратегии.

Совет: на данном этапе вы можете также рассмотреть возможность добавления на свой сайт сервиса Google Analytics, поскольку он часто является стартовой базой для всех ваших маркетинговых данных. Однако, учитывая последние нововведения, касающиеся изменений в политике ЕС, лучше добавить похожую аналитическую платформу Яндекс Метрика, которая будет незаменимым инструментом на разных стадиях, включая этап оптимизации и продвижения сайта.

4. Изучите своих конкурентов по SEO

После того, как вы реализовали базовые требования к вашему сайту, пришло время изучить конкурентов. При анализе и составлении списка ваших конкурентов ответьте на следующие вопросы:

  • Чем их компании похожи на вашу? Чем они отличаются? Выпишите их уникальные преимущества.
  • О чём они пишут?
  • По каким ключевым словам они ранжируются?

Очень важный момент, в котором на данном этапе необходимо разобраться, - кто действительно является вашими «SEO-конкурентами». Разумеется, у каждого бизнеса есть конкуренты по продуктам и услугам (люди, которые продают похожие товары), однако это вовсе не значит, что у них есть действующая SEO-стратегия, которую стоит попытаться превзойти.

Главное на этом этапе – определить тех, кто продает похожие товары, создает похожий контент и возглавляет поисковый рейтинг по ключевым словам. Это и есть ваши «SEO-конкуренты», и именно с ними вам предстоит бороться.

Как только вы определили своих SEO-конкурентов, пришло время провести Gap-анализ ключевых слов. Такой анализ позволяет выявить конкретные ключевые слова, по которым вам необходимо ранжироваться в сравнении с конкурентами, чтобы сократить имеющийся разрыв. И вы действительно можете использовать эту информацию, чтобы вскоре превзойти их позиции в рейтинге.

Вот полезный чек-лист для выполнения Gap-анализа ключевых слов:

  1. Добавьте свой корневой домен к сравнению с выбранными вами корневыми доменами конкурентов, используя при этом какой-либо SEO-инструмент.
  2. Изучите совпадения по конкурентам и ключевым словам.
  3. Экспортируйте полученную информацию в виде электронной таблицы и отфильтруйте ключевые слова, которые имеют отношение к вашему сайту (здесь в игру вступает работа вручную, однако не сомневайтесь, время на это вы потратите с пользой, особенно потому, что это поможет вам, в том числе, создать карту ключевых слов. На их основе будет вестить оптимизация и сео продвижение сайта).
-4

5. Изучите ключевые слова и создайте собственную карту ключевых слов

Ключевые слова – это основа вашей SEO-стратегии, потому что именно они связывают поисковые запросы пользователей с вашим контентом, находящимся в поисковой выдаче.

Цель Google заключается в том, чтобы использовать ключевые слова, находящиеся в поисковых запросах, для определения и представления наиболее ценной информации в поисковой выдаче, иначе известной как «интент запроса» или «целевой запрос».

Например, предположим, что вы живете в Лос-Анджелесе и хотите заказать пиццу с доставкой, поэтому вы набираете в поиске «доставка пиццы в Лос-Анджелесе». В результате поиска появляется примерно следующий результат (хотя все это может варьироваться в зависимости от вашей истории поиска и IP-адреса):

-5

Поисковая система Google определяет ваш «интент запроса», заключающийся в потребности заказать пиццу с доставкой у компаний в Лос-Анджелесе, и напрямую показывает предприятия, которые соответствуют этим критериям. Google непрерывно сопоставляет ключевые запросы с контентом на сайтах и подбирает самые релевантные результаты.

Ключевое слово настолько действенно, насколько оно соответствует цели поиска.

Допустим, вы хотите приготовить какое-то вегетарианское блюдо, но у вас нет на это достаточного количества времени, поэтому вы вбиваете в поиске «быстрые вегетарианские блюда».

Вы нажимаете на первую ссылку в поисковой выдаче и обнаруживаете, что на приготовление блюда уходит два часа. Такой результат не подходит и вы переходите к следующей ссылке. Наконец, перейдя по 3 ссылке, вы видите, что приготовление блюда занимает всего 15 минут. «Ну вот, совсем другое дело!» - тот результат, который нужен.

Если достаточно большое количество людей, ищущих быстрый способ приготовления вегетарианской еды, обнаружат, что третья ссылка в поисковой выдаче наиболее точно соответствует запросу, то есть вероятность, что страница будет иметь более высокий рейтинг по интенту (цели) запроса и совпадению ключевых слов, и, в конечном итоге, обгонит первую позицию в поиске.

Давайте теперь рассмотрим этот пункт в контексте вашей SEO-стратегии.

Целевой запрос (Search Intent) и Путь покупателя (Buyer Journey)

Если вы сможете подобрать длинные ключевые слова с низкой конкуренцией, которые точно соответствуют тому, что вы продаете, отлично! Это ваш прямой путь к тому, чтобы SEO-стратегия оказала положительное влияние на ваш доход и получение долгосрочной прибыли.

Понимание процесса интента запросов играет важную роль на всех этапах продвижения клиента к покупке, поэтому важно обеспечить создание контента, подходящего для покупателей на этапах знакомства, рассмотрения и принятия решений. Все это имеет решающее значение для эффективной реализации SEO-стратегии.

-6

Понимание того, где находится читатель в процессе принятия решений, имеет решающее значение. Если человек ищет «что такое автоматизация маркетинга», вы не будете предоставлять ему лэндинг по продаже программного обеспечения, потому что он, вероятно, еще даже не готов его купить. Пользователь просто хочет понять, что такое автоматизация маркетинга в принципе. Именно здесь вступает в игру SEO и предоставляет по запросу информационный контент для того, чтобы повысить доверие к бренду. При этом акцент делается именно на «информационной» части. Если все сделано правильно, тот же самый пользователь вернется к вам, когда будет готов к покупке.

Это относится ко всему, что касается маркетинга. Быть полезным всегда более эффективно, чем агрессивно пытаться продать что-то тому, кто еще не готов.

Поэтому при подборе ключевых слов вам нужно учитывать как цель запроса (Search Intent), так и путь покупателя (Buyer Journey), задавая такие вопросы, как:

  • Полностью ли ключевое слово соответствует моему продукту или услуге?
  • Отвечает ли ключевое слово на вопрос, которые клиенты задавали (или могли бы задать) на протяжении всего процесса покупки?
  • В чем сложность данного ключевого слова? (уровень конкуренции для ранжирования по данному ключевому слову)
  • Каков объем поиска по ключевому слову?
  • Какие типы страниц отображаются в поисковой выдаче по данному ключевому слову? (блог или лэндинг или домашняя страница сайта)

SEO-стратегия №1: карта ключевых слов

Можно существенно упростить процесс, если воспользоваться нашим руководством по созданию карты ключевых слов, которая в конечном итоге станет контент-стратегией для нового сайта:

  • Шаг 1: Проверяем, где сейчас находится сайт с точки зрения рейтинга, какие страницы находятся в топе. Затем задаем контрольные показатели для ключевых метрик SEO и вовлеченности пользователей. Для только что созданного сайта, вероятно, эти показатели будут нулевыми, но не стоит этого пугаться. Наше руководство превращает даже SEO-нули в ценный источник!
  • Шаг 2: На этом этапе проводим gap-анализ ключевых слов на основе лучших конкурентов в нише, расширяем список ключевых слов, а затем создаем структуру сайта, которая обеспечит достижение желаемых бизнес-целей. Если мы знаем, на какой позиции находится сайт по сравнению с тем, где он должен быть, мы можем разработать стратегию по достижению этой цели. Важно также учитывать каким образом пользователи будут находить контент, приходя как из органического поиска Google или Яндекс, так и находясь на самом сайте, поэтому важно всегда стремиться к поиску оптимального баланса.
  • Шаг 3: Составляем расширенный список ключевых слов, охватывающий весь путь покупателя, включая все ключевые слова, относящиеся к продукту или услуге, и организуем их по основным вертикалям контента (контент, который масштабируется и увеличивает объем органического поиска с течением времени). Вертикали контента часто представляют собой разделы веб-сайта, такие как отраслевые страницы, блог, кейс-страницы, страницы продуктов и многое другое.
  • Шаг 4: Теперь пришло время для создания карты ключевых слов - самой важной части вашей SEO-стратегии. При создании карты мы группируем ключевые слова (объединяем связанные ключевые слова в группы). Это позволяет точно понять, какие страницы создавать с точки зрения лэндинга, статей в блоге, страниц услуг, продуктов или портфолио. Важно отметить, что мы также ориентируемся на наиболее эффективное ключевое слово сайта, по которому можно попытаться заработать рейтинг. Как только оно определено, мы формулируем URL-адреса, заголовки, метаданные и многое другое.

Для наглядности покажем, как выглядит карта ключевых слов в электронной таблице:

-7

Теперь начинается самое интересное - составление календаря публикаций и запуска вашего нового сайта.

6. Составьте календарь публикаций и приступите к их размещению

Когда все делается последовательно и целенаправленно, стратегический календарь публикаций естественным образом привлекает клиентов и помогает сайту ранжироваться по ключевым словам.

Как правильно составить контент-план:

  • Расставьте приоритеты в разделах карты ключевых слов: в итоге вы вполне можете получить карту ключевых слов, охватывающую более 100 страниц. На самом деле это хорошо, так как означает, что у вас много возможностей для накопления органического трафика (помните, что даже сайты с многомиллионным ежемесячным трафиком, такие как HubSpot, начинались с нуля!). Первоначально расставьте приоритеты страниц, которые необходимы, например, страницы товаров или услуг, поскольку они с наибольшей вероятностью приведут к конверсиям и принесут доход вашему бизнесу.
  • Оптимизируйте контент: создание контента, который будет ранжироваться, действительно требует приложения усилий и практических навыков. Не забывайте использовать ключевые слова в H1, URL и метаданных. Если вы точно совместили ключевые слова с целями запроса, это будет происходить естественным образом при написании текста, – и вода в нём исчезнет!
  • Отслеживайте рейтинг ваших ключевых слов: после публикации контента следите за тем, как он работает. Даже если вы начинаете с нуля, страница со временем может значительно подняться в выдаче, если Google посчитает ее заслуживающей доверия, ведь так вы подаете полезную информацию и повышаете рейтинг своего домена. Терпение в этом вопросе – лучший помощник!
  • Публикуйте регулярно: для улучшения показателей вам нужен регулярный график публикаций. Точного числа нет, но я часто рекомендую добавлять не менее 4 новых страниц сайта в месяц. Помните, что seo продвижение сайта - это комплексная работа, имеющая накопительный эффект, поэтому, чем больше ранжируются отдельные страницы, тем больше вероятность того, что весь контент вашего сайта будет ранжирован.

С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке.