Приближение грозы
1
Макс снова посмотрел на экран айфона, и сердце сжалось от нехорошего предчувствия. Рома бы не стал звонить ему просто так, без причины. А причина в данном случае могла быть только одна: рыжеволосая и сероглазая, красивая и печальная.
Эвелина не стала его ни о чём спрашивать, по выражению лица догадалась, кто звонит и зачем.
— Видимо, пару месяцев мне всё-таки придётся провести в летнем лагере, — сказал Макс с вымученной улыбкой, — что ж… будем надеяться, что он не окажется чем-то вроде лагеря из «Пятницы 13-ого» или «Спящего лагеря».
— Макс…
— Ладно. Что будет, то будет.
Он не хотел оставлять Эвелину одну, не разобравшись, что произошло.
Вдали снова громыхнуло…
— Эвелина с тобой? — спросил Рома.
— Да… — ответил Макс.
— Ладно. Слушай внимательно…
2
Согласно приложению «Погода», гроза должна была начаться около девяти вечера. Рома сказал, что если они разожгут мангал в шесть, то успеют нажарить мяса и выпить вина на природе, а потом можно будет просто перебраться в дом.
Почему бы и нет? — подумал Макс, — неплохо. Очень неплохо.
Сидеть в гостиной с бокалом вина и любоваться в панорамное окно на мрачное дождливое небо, по которому, как трещины по стеклу расходятся во все стороны тонкие нити молний… таких красивых, но таких опасных. Было во всем этом нечто мрачновато-романтичное… как в готических романах, которыми Макс увлекался в девятом классе…
…Когда Макс вернулся на чистой машине и с продуктами, в доме не было никого, кроме Ромы.
— Где… все? — спросил Макс, избегая смотреть Роме в глаза. Он достал из пакета вино, поставил в холодильник. Макс знал, что вино нужно пить комнатной температуры, но Эвелина предпочитала холодное. Иногда даже бросала в него кубики льда.
— Загорают, — ответил Рома, — всё купил?
Макс кивнул, достал из пакета овощи и начал мыть их.
— Кажется, всё. Эвелина тоже загорает? — он оторвал кусок бумажного полотенца и с преувеличенным усердием начал вытирать помидоры.
— Тоже, — ровным голосом ответил Рома,
— Папа, я… — он повернулся к отцу.
— Это ваши с Эвелиной дела, — перебил его Рома, — если бы Лида не попросила меня сходить за ней, я бы вообще ничего не знал. Но если бы Лида узнала, что Эвелины нет в комнате…
— Спасибо, — тихо сказал Макс, — значит, поездка в летний лагерь отменяется?
— Или откладывается. Всё зависит от тебя, — Рома улыбнулся, — я понимаю, что между тобой и Эвелиной что-то происходит. И это что-то связано с её исчезновением, так?
Макс не очень уверенно кивнул. Он доверял папе, но не был уверен в том, что будет правильно обсуждать всё это с ним.
— Пошли готовить дрова, — сказал Рома, — древесный уголь — это хорошо, но ничто не сравнится с мясом, приготовленным на дровах…
К половине шестого, когда они начали разжигать мангал, горячий воздух как будто застыл, и солнце палило беспощадно, несмотря на то, что небо было подернуто дымкой. Пчёлы лениво жужжали над цветами, которых во дворе было очень много.
Макс завороженно смотрел на оранжево-красное пламя костра, пожирающего березовые дрова.
К нему неслышно подошла Эвелина, молча протянула ему бокал вина. Макс так же молча взял его, поблагодарив её взглядом. Он вдруг понял, что именно этого ему сейчас и не хватало. Эвелина села рядом с ним, не сводя глаз с огня. Он достал из кармана электронную сигарету и незаметно передал её девушке. Она с благодарностью посмотрела на него.
К ним подошла Женя.
— Знаешь, Эва, — она назвала девушку именем, которое Эвелина терпеть не могла, — если бы мы жили в средневековье, ты бы, скорее всего, горела вот на таком костре.
— Из березовых веток? — равнодушно поинтересовалась Эвелина и отпила немного вина, повернулась к Максу, — как хорошо, что я не живу в средневековье… ммм… гранатовое, мое любимое. Спасибо.
Удар попал в цель, Женя бросила на девушку полный злости взгляд.
— Не всех рыжеволосых сжигали на кострах, — сказал Макс.
— Плохо ничего не помнить, да? — продолжала Женя.
— Плохо, — Эвелина подкинула ветку в огонь, и пламя тут же жадно вцепилось в нее. К ним подошёл Рома.
— Скоро прогорит, — сказал он и пошевелил угли костра, — Макс, сходишь за мясом?
— Конечно, — парень поднялся, — и принесу овощи, пока будем готовить мясо, девочки их порежут.
Эвелина кивнула.
Он зашёл в дом, достал из холодильника контейнер с маринованным мясом и овощи, продолжая думать об Эвелине. Ему не терпелось узнать, что было потом, после аварии. Они могли бы обсудить это сейчас, но мешала Женя. Это не злило, скорее, раздражало и приводило в отчаяние.
— Макс?
Он резко оглянулся и увидел Женю.
Только не она опять, — подумал он.
— Надо поговорить, — сказала она.
— О чем?
— Я знаю, что вы с Эвелиной были вместе, когда предполагалось, что она тоскует одна в комнате.
Какое-то время Макс молча смотрел на неё, потом жёстко сказал:
— Говори.
(продолжение 👇)
_______________________________________Ссылка на подборку «По ту сторону отношений»