Тяга к электричеству возникла не просто так.
Будучи совсем мальчишками, мы любили в тёмное время суток гонять с фонариками в руках по двору, прячась в кустах, да и вообще это же так круто - ты идёшь по дороге и светишь себе под ноги! Это сейчас родители не могут отпустить своё чадо одного даже утром в школу, а в моём детстве мы уже сами спокойно гуляли во дворе лет с шести, сами ходили в школу с первого класса и обратно домой, и родители знали, что с нами ничего не случится.
Своим собственным карманным фонариком не каждый мог похвастаться. Во-первых, как предмет первой необходимости любому мальчишке он был абсолютно ни к чему, а во-вторых, даже не в каждой семье был в наличии хоть какой-то карманный фонарь.
И вот однажды старший брат одного из моих друзей по материалам журнала "Моделист-конструктор" соорудил фонарик с помощью куска изоленты, лампочки 3,5 вольт и плоской батарейки.
Когда он появился вечером во дворе с этим чудом техники, в наших головах произошёл взрыв. Вот же оно решение!
Но самое трудное оказалось - это купить батарейку. Я не знал, в каких магазинах они продавались, но в тех, которые были недалеко от дома их никогда не было. Любые другие - в любом количестве, но этих - нет.
Но если такие батарейки выпускаются, значит, есть места, где их много и они там продаются.
Мой лучший друг Юра Кобзарь (тот самый, что был в нашей музыкальной группе клавишником) где-то каким-то чудом раздобыл целых две такие батарейки! Одну он мне и подарил. Правда, они уже где-то работали, на них не было защитных полос. Но нам-бы жаловаться?
Я изготовил такой фонарик в двух экземплярах и один отдал Юре. В первый же вечер его использования выявил небольшой недостаток. Когда светишь перед собой, открытая лампочка слепит и чувствуется небольшой дискомфорт. Тем же вечером устройство было доработано: цоколь лампочки был накрыт кусочком бумаги и заново обёрнут изолентой. Теперь был полный порядок!
Это было моё первое электронное устройство, сделанное своими руками.
После него чуть позже были изготовлены из конструктора действующие модели автомобилей с установленными моторчиками для таких моделей. К ним были подведены провода и при подсоединении их к батарейке моторчик начинал крутиться, приводя в движение модель автомобиля. Правда, за ней нужно было ходить следом. Но меня это не сильно огорчало.
Однажды папа поменял аккумулятор на машине и старый отдал мне. Заряд этот аккумулятор держал не очень долго, приходилось постоянно подзаряжать, но для моих экспериментов этого вполне хватало.
Последней такой поделкой стала новогодняя гирлянда. Папа принёс мне кучу автомобильных ламп, я их покрасил в разные цвета, спаял в одну "колбасу" и ёлка у меня была в этом году красивая и нарядная. За весь период праздников пришлось пару раз подзаряжать аккумулятор. И после очередного разряда аккумулятора мне уже не хотелось больше его заряжать. Так я на некоторое время оставил свои эксперименты с лампочками, проводами и аккумулятором.
Закончился очередной учебный год, закончились каникулы. Перешёл я тогда в шестой класс школы.
Шёл урок родной речи и тут в класс входит какой-то мужчина в невзрачном плаще жёлто-серого цвета, меховой шапке, с сумкой через плечо. Чтобы было проще понять типаж - это был натурально почтальон Печкин из мультфильма о Простоквашино. Мы его так про себя и прозвали. Но самое удивительное, что звали его точно так же, как и персонажа в мультфильме - Игорь Иванович. Он начал говорить, что собирается организовать в нашей школе радиокружок и что все желающие могут в него ходить. И что со временем, постепенно осваивая радиоэлектронику, смогут сами ремонтировать дома утюги, менять лампочки, ремонтировать выключатели и розетки с вилками, а самые способные смогут даже ремонтировать телевизоры, магнитофоны и радиоприёмники. И тут во мне что-то щёлкнуло! Ведь у меня уже к тому времени был магнитофон и невольно промелькнула мысль о том, что если он поломается, я сам смогу его ремонтировать. И я начал ходить в этот кружок.
Ходить нас в кружок стало около 20 человек. Ребята были не только с моего класса, но и из других. Первое время мы занимались в одном из кабинетов. Игорь Иванович рисовал на доске какие-то квадраты, круги, пытался обьяснять какие-то законы Ома... Не могу сказать, понимал ли кто-то всё это, но я был просто ни в зуб ногой! Но я упорно ходил. Как говорится в одном известном меме - было ничего не понятно, но очень интересно.
И как-то в один прекрасный вечер на очередном уроке до меня всё дошло. Всё то, о чём наш терпеливый учитель рассказывал нам уж поди месяца полтора так точно. И я начал строить свой первый измерительный прибор - Омметр.