Найти тему
Лё мужик де фантастик

Годзилла против Конга. Битвы монстров для ностальгирующих

Добрался наконец-то до фильма, вышедшего в прошлом году
Добрался наконец-то до фильма, вышедшего в прошлом году

Статья 151. В целом творение Адама Вингарда вышло вполне себе на уровне. Это если вы ищете масштаб и визуал, а не интеллектуальный арт-хаус в стиле позднего Такеши Китано.

Так получилось, что новое противостояние мартышки-переростка и ядерного динозаврика вышло таким, чтобы максимально опираться на одноименную японскую картину 1965-го года, при этом добавив изрядную долю кино 1989-го.

Полной копии режиссер делать не стал, но когда я увидел перевозимого на кораблях Конга, скупая мужская слеза умиления скатилась прямо на клавиатуру. Да, после этого было отличнейшее в визуальном плане сражение Годзиллы и мартышки, и это было действительно круто. Настоящая прелесть.

Вообще в целом сражения титанов выполнены на высшем уровне. Здесь можно увидеть не просто глупое рукодрыжество и ногомашество, а самые настоящие броски из вольной борьбы.

Сам сюжет фильма совершенно не следует названию. Он скорее развивается по формуле, которую применил DC Comics в своем «Бэтмен против Супермена». Это когда два обозначенных в названии персонажа полчаса выбивают друг из друга дурь, а потом объединяются, чтобы совместными героическими усилиями победить какое-нибудь вселенское зло. В Бэтсе против Супера это был Думсдэй, а здесь… да кого я обманываю, какая тут интрига! Здесь Конг и Годзилла объединяются, чтобы вместе хлопнуть Мехагодзиллу.

К слову, и здесь режиссер отошел от канона, поскольку в японском исходнике Мехагодзилла установил на Земле диктатуру и не давал вздохнуть ни людям, ни титанам. Здесь же с роботом разобрались, что называется, малой кровью.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Мне крайне непонятно, зачем привлекать к фильму звезд уровня Милли Бобби Браун или Эйсы Гонсалез. Честно. Практически все человеческие персонажи в картине – исключительно для антуража, не более. Что-то делают, где-то бегают и мельтешат… Да, они пытаются нести на себе всю тяжесть комической нотки, но юмор в данном конкретном фильме настолько натужный и несмешной, что я ни разу не улыбнулся, хотя искренне пытался это сделать.

И еще мне непонятно, где другие титаны. В предыдущей части Монстерверс или, как ее локализовали, Вселенной Монстров, нам показали тучу самых разных титанов, среди которых были и совершенно новые, не из японского канона. И вот где они все? Понятно, что в предыдущем фильме они все, кроме Конга и Гидоры, склонили головы перед Годзиллой, которого признали королем монстров, но хотя бы мельком хотя бы кого-то еще показать можно было. Обидно.

Заканчивается картина традиционным хэппи-эндом, когда Годзилла в финале уходит в закат, что твои Неуловимые Мстители. Сцены после титров нет, что также отличает фильм от всех предыдущих.

Положа руку на сердце, могу признаться, что весьма интересно узнать, что там у них дальше будет, но дело в том, что я фанат кайдзю. Для тех, кто не в курсе, это такие огромные монстры из японской культуры.

И да, к слову, готовлю материал о происхождении и развитии кайдзю как таковых в истории кинематографа. Если вам это интересно, конечно.

Еще хотел спросить, стоит ли делать материалы по классическим японским фильмам с кайдзю из 60-х годов и далее по списку? Если да, просто маякните в комментариях.

Понравилась статья? Тогда ставь свой огромный лайк и подписывайся на канал – у меня тут море интересного, а в планах – еще больше. Всех обнял-приподнял..