В 1960-х годах на вооружении советской истребительной авиации противовоздушной обороны стояли истребители-перехватчики Су-15, Ту-128 и Як-28П.
Советские ракеты наглядно доказали свои способности. В небе Вьетнама был сбит американский самолёт-разведчик U-2.
США и НАТО после этого разработали тактику преодоления зон ПВО на высокой скорости и малой высоте. Не забыли они и усовершенствовать свои крылатые ракеты. Именно неприятные уроки Вьетнама заставили американцев начать работы над истребителем четвёртого поколения F-15 "Игл".
В это же время ОКБ Павла Сухого в инициативном порядке-то есть на свой страх и риск, вело работы над проектированием нового истребителя. Но формально работы над ним начались только 3 марта 1871 года.
Новый истребитель должен был быть универсальным: уметь вести манёвренный воздушный бой, как над линией фронта, так и догонять нарушителей воздушного пространства страны. Предполагалось создать две модификации самолёта: фронтовой истребитель ВВС и истребитель-перехватчик ПВО. Перехватчик должен был заменить Су-15.
В тактико-техническом задании были обозначены основные воздушные цели с которыми нужно было вести борьбу: F-14, F-15, F-4, F-111, Mirage F-1, FB-111, B-1 и SR-71.
В общем будущему истребителю нужно было вести бой со всей основной авиацией противника, как уже стоящей на вооружении, так и только готовящейся к поступлению в войска. К тому же необходимо было вести бой на больших высотах. В плоть до 22000 метров. Необходимо было перехватывать самолёты SR-71 "Чёрная птица". Для наших ракет ПВО они были почти недосягаемы.
Советским конструкторам предстояло создать самолёт, которого ещё никогда не было в нашей стране. В СССР постоянно приходили разведданные по F-15 и F-14, но брать их за основу не было никакого смысла. Наши дозвуковые истребители составили прекрасную конкуренцию "фантомам"! Путём расчётов выяснили, что нужно создать самолёт всего-навсего в среднем на 10% лучше чем F-15!!! Всё просто!
Американский F-15 был хорош, но от компоновки его типа решили отказаться. Макеты Су-27 и F-15 продули в аэродинамической трубе и конструкторы поняли, что по лётно-техническим характеристикам "сушка" опережает соперника. Самолёт рождался долго и трудно. Лётные испытания начались только в мае 1977 года. В результате комплексного анализа всех систем, стало ясно, что наш самолёт на 35% лучше. Но конструктора не успокоились...В результате уточнения всех новых данных по F-15 выяснилось, что мы отстаём по эффективности от заморского собрата на те же 35%!!!
Была начата программа по изменению более 20 пунктов конструкции машины. Нужно было полностью менять двигатель! В результате лётные испытания доработанного самолёта начались только в 1981 году! Положа руку на сердце нужно сказать, что это был вообще уже другой самолёт!
Обкатка нового истребителя это всегда риск для жизни лётчика-испытателя. И к сожалению в ходе испытаний были жертвы и смерти. Однако нештатные ситуации и аварии доказали удивительную живучесть новой машины. Были случаи, когда самолёт садился на одном крыле!
В конце концов первые самолёты начали поступать в войска только в 1984 году, а окончательно принят был Су-27 на вооружение только 23 августа 1990 года!
На счету Су-27 41 мировой рекорд, некоторые не побиты до сих пор! Запад увидел Су-27 в 1989 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Сказать, что самолёт произвёл фурор, значит ничего не сказать. В НАТО поняли, что с советскими машинами надо считаться и относиться к ним очень серьёзно.
Американский боевой лётчик, увидев Су-27, сказал так: "Если эта птичка встретится мне в бою, я вынужден буду катапультироваться!"
Летом 1992-го на авиабазе в Ленгли сели наши 27-е. После знакомства русские лётчики предложили американцам устроить учебный воздушный бой. Американцы вызов приняли, но отказались устраивать шой над базой в окружении сотен журналистов. Рис был велик! Решено было провести учебный бой в 200 километрах от берега над Атлантикой.
сценарий был прост. Су-27 должен был удержаться в хвосте у F-15. затем менялись местами. Американец на полном форсаже так и не смог оторваться от нашего, наш на минимальном форсаже легко догнал F-15. Поменялись местами...
Су-27 сразу же в развороте и с набором высоты зашёл американцу в "хвост"! Пилот F-15 сразу потерял нашего из вида. Наш лётчик крепко держал на прицеле американца. Все попытки оторваться от нашего Су-27 закончились безрезультатно. Американский лётчик спросил самолёт-наблюдатель: "Где "фланкер"?" Ему ответили: "С зади." Все попытки оторваться от нашего Су-27 окончились неудачей....Выводы делайте сами.
P.S. "Фланкер"-по натовской классификации. (атакующий с фланга).
Спасибо за ваше внимание и время! Оставляйте комментарии и ставьте лайки! Подписывайтесь на канал! Спасибо вам!