Найти тему
НОНТОН

Четыре привычки, от которых я отказалась ради порядка на кухне. Это потребовало немного усилий, но сработало на все 100 %

Оглавление

Меня бесит беспорядок, но я не фанат уборки. Смысл тратить половину выходного на наведение порядка, если можно его просто поддерживать? Правда, это оказалось не так просто. Мешали некоторые мои привычки, но со временем я сумела их вычислить и вычистить из своей жизни.

Всего я насчитала четыре привычки, которые стояли между мной и чистотой на кухне. Рассказываю о них подробнее.

Привычка № 1. Заставлять столы техникой и посудой

Для готовки у меня есть только один стол шириной 80 см. На нём стояли чайник, подставки с ножами и лопаточками и разделочными досками, кувшин с водой, стаканы. Когда я готовила, к ним добавлялись тарелки и миски.

После ужина нужно было снять всё со стола, чтобы убрать с него крошки. А потом поставить обратно. Ещё дико злило, когда подставка для досок цеплялась за шнур от чайника и опрокидывалась.

Бороться с этим с решила радикально: кувшин переехал на обеденный стол, для досок купила подставку, которая крепится к шкафчику. В итоге на столе сейчас стоит чайник и банка с ножами. Места стало намного больше, а уборка — быстрее. Теперь слежу за тем, чтобы на столе не было ничего лишнего.

Ну и где тут готовить? Надо всё двигать, тратить время.
Ну и где тут готовить? Надо всё двигать, тратить время.

Привычка № 2. Игнорировать органайзеры

Специи, крупы, мерные ложечки и формы для выпечки — они есть на каждой кухне, и их надо как-то хранить. Я особо с этим не заморачивалась и просто убирала это всё в шкафчики и ящики.

Там крупы рассыпались или терялись за другими пачками (однажды во время ревизии я нашла четыре открытых пачки с гречкой!). Формочки забивались в самый дальний угол. Чтобы их достать, приходилось переворачивать вверх дном весь ящик.

Не найдя в очередной раз шестую формочку для кекса, я заказала органайзер. Потом подумала и добавила в заказ ещё пару — под формы для песочного печенья и мерные ёмкости.

О том, как я организовала хранение круп, я подробно рассказала в этой статье.

Всё-таки найти коробку проще, чем маленькую мерную ложку.
Всё-таки найти коробку проще, чем маленькую мерную ложку.

Привычка № 3. Хранить одинаковые вещи в разных частях кухни

После переезда я быстренько растолкала посуду и продукты на ящикам. Думала, что потом разложу, как надо. «Потом» затянулось на пару лет, и я всё так же продолжала бегать по всей кухне, чтобы найти нужную сковороду или тарелку. А раз постоянного места у большинства вещей не было, отыскать их было непросто.

Жизнь стала проще, когда я выделила пару часов и пересмотрела всё хранение на кухне. Сложила кастрюли к кастрюлям, контейнеры к контейнерам, крупы к крупам и так далее. Теперь не надо открывать все подряд дверцы, чтобы найти половник. Я точно знаю, что он висит сбоку от плиты рядом с лопаточками и шумовкой.

Вот ещё один аргумент за то, чтобы меньше бегать по кухне, когда готовишь. Можно случайно наступить на Котеньку.
Вот ещё один аргумент за то, чтобы меньше бегать по кухне, когда готовишь. Можно случайно наступить на Котеньку.

Привычка № 4. Оставлять посуду на столе или в раковине

Это первая вредящая порядку привычка, от которой я избавилась ещё в студенчестве. Считаю, что проще потратить пару минут, чтобы помыть тарелки сразу после обеда, чем вечером оттирать их от присохшей еды.

Да и вид оставленных на столе пустых тарелок как-то меня не вдохновляет.

Да и вообще, откладывать быструю уборку на потом, — не самая хорошая идея. Лучше быстренько с ней закончить и со спокойной душой отдыхать, чем ловить себя на неприятной мысли «Ещё и посуду мыть».

Даже если дома есть посудомойка, не стоит загромождать шкафы грязной посудой.
Даже если дома есть посудомойка, не стоит загромождать шкафы грязной посудой.

Вместо вывода

Кому-то эта информация показалась очевидной, но когда находишься внутри ситуации, просто не обращаешь внимание. А стоит взглянуть со стороны, всё становится очевидным. У меня так было с заставленным столом и «разбросанной» по кухне посуде.

***

Расскажите, а какие привычки мешают вам поддерживать порядок? Или у вас таких нет?