Найти в Дзене
Eremushkaaa

Как рассказать о себе? Правила самопрезентации

Те, кто проявляются в социальных сетях, да и не только, сталкиваются с вопросом: «что другим важно знать обо мне?»

И чаще всего в посты-знакомства или при встречах впихивают ненужные данные. А ведь задача самопрезентации - влюбить в себя.

Самопрезентация или же, промоушен - придание значимости себе или кому-то. Но мы разбираем конкурентно себя любимых.

Правило 1.

Никакой воды. То, сколько вам лет и, как зовут Вашего котёнка, важно знать только если это как-то отображает вашу профессиональную часть. Сконцентрируйтесь на профессиональных чертах и лишь немного о себе, как о личности

Правило 2.

Актуальная информация.

«Я работала детским психологом, а вообще я визуализатор бренда» - ошибка и ещё раз ошибка. Если ваша сфера деятельности сменилась, уберите из презентации то, что уже не относится к вам сейчас. Такую информацию можно оставить на более удобный случай или выделить в отдельный сюжет.

Правило 3

Связный рассказ. Все, что вы говорите должно звучать, как история. Хорошая, продающая, выделяющаяся история, а не отдельный рандомные предложения. Поздоровались, представились, дали несколько вводных данных и рассказали о себе, завершили призывом и первым касанием.

Правило 4.

Покажите хотя бы малую часть вашей уникальности в самопрезентации/посте.

Почему именно вы лучшие в своей сфере?


Почему я должна купить у вас?

Что вас выделяет, как эксперта своей ниши? (Скорость, подход, цена, оформление и тд)

Правило 4.

Избегать штампов. Если вы ждали, что здесь будет пример, то его не будет. Не стоит повторять за кем-то - делайте так, как нравится вам. Вообще надо было отнести этот пункт к уникальности, но так он отложится в вашей голове лучше.

Правило 5.

Объём информации. Его должно быть достаточно, чтобы понять о чем вы и почему вам можно доверять, но недостаточно, чтобы узнать все. Интрига и небольшая недосказанность имеют место быть

Правило 6.

Первое касание. Где можно познакомиться с вашими продуктами/услугами или почитать о вас? Ссылки на страницы, группы, каналы - здесь им самое место

Правило 7.

Призыв к действию. Чтобы человек с вами начал коммуницировать, нужно его мягко подтолкнуть к этому. Это может быть вопрос или действие в комментариях или личных сообщениях, может быть какой-то рассказ по теме или любое действие, которое пробудит у человека желание написать

Что ещё важно учитывать?

Ясность и четкость - показатель серьезности, а это ценится в обществе экспертов. Яркость и привлечение внимания - позволят выделиться на фоне конкурентов.

Если мы говорим про онлайн - бесплатная «плюшка»/лид-магнит для ознакомления.

И, конечно, ваша уникальность, непохожесть, которые приведут именно вашу аудиторию.

Для того, чтобы было проще — ответьте на вопросы:

  • чем я могу быть полезен?
  • что меня выделяет среди других?

И помните, что хайп и ложь не самый лучший старт для Вашего проявления и личного бренда.

А самое приятное - оставлять послевкусие. Оно может быть разным, если в офлайне это внешность, жесты и аромат, то в онлайн - оформление, польза, звук, подход, да и все, что вы захотите.

Цель знакомства с вами - пробудить желание стать вашей аудиторией и, в последствии, клиентом.