Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что не принято обсуждать.
Как женщины описывают свое новорожденное дитя? «Комочек счастья», «маленькое чудо»… у всех ли приходит это ощущение? У всех ли оно приходит сразу? А вы боитесь того, что не будете испытывать любви к своему ребенку? Что в вас не проснется «мама»?
Сегодня я расскажу вам про свой опыт в ентом деле.
Начну с того, что меня никогда не умиляли младенцы. Да и дети в целом. Котятки, щенятки - это прям мое. А вот к человеческим детенышам у меня всегда отношение ну такое… особенно меня раздражало, что они лысые.
Когда я еще планировала и носила беременность я представляла себя очень абстрагированной маманькой: я не собиралась отказываться от своих планов по карьере, хотела сразу расставить границ с ребенком и сепарировать его от себя: конечно, я буду о тебе заботиться, но у тебя своя жизнь, у меня своя. Больше всего на свете я боялась «ручного» избалованного, капризного ребенка, который будет «висеть» на груди и мешать мне выполнять свои функции. Я думала: у меня такого ребенка точно не будет, ведь я не буду его баловать, я четко расставлю границы, и он будет понимать че к чему с самого рождения. Как же я ошибалась.
И вот перемещаемся мы в момент, когда мой динозаврик появляется на свет и ее кладут мне на живот. Я думала, что это будет момент, когда у мамки-папки запотеют глаза. Но сил после долгих родов на эмоции уже не оставалось: только пустота.
Нас переводят на послеродовое отделение, проводят короткий инструктаж по грудному вскармливанию и уходу. И.. оставляют вдвоем. Я на ютуб: как держать? как пеленать? Как подмывать? Как кормить? Что там с погузами? Аааааа!!! Сказали, что помыть надо в первые сутки, смыть сыровидную смазку, иначе будет присоединится бактериальная инфекция. А как мыть то? В итоге, я не нашла ничего лучше, чем положить ее в раковину и помыть под краном. Мать года.
Первую ночь спали спокойно: ни у меня, ни у Александры не было сил на общение.
На второй день начала ее рассматривать. Страшненькая ужасно. Отекшая, красная, морщинистая, кожа шелушится, все тело волосатое, а ресниц, наоборот, нет, на лице и волосистой части головы гнойнички. Муж когда ее увидел, говорит: надо будет триммер все-таки починить. А у соседок симпатичные карапузы. Мы с мужем не выдающиеся красавчики и я не ожидала произведения искусства, но чтоб настолько? Звучит ужасно, но я подумала, что она ни мне не нравится, и мужу она тоже не понравилась (пишу и сердечко щемит, как я вообще такое могла подумать). Все поздравляют с рождением принцессы. Но это не принцесса, это - креветочка.
Сценарий «висения на груди» разворачивался стремительно. Малышка начинала сосать и тут же засыпала. Вынимаешь сосок - ор выше гор. Я постоянно пыталась ее переложить в кроватку: у других девочек дети спокойно там спали. Моя же орет постоянно и не спит. Спит только на руках. ЭЭЭЭЭЭ!!! А как же мои границы?
Вторую ночь я не спала вообще. Мы ее вместе не спали. Я ее в кроватку – она орать. Укачивания не помогают. Помогало пеленание на какое-то время. У соседки просыпается ребенок, она ему: привет, я уже соскучилась. Я реву. Устала. Пожалуйста, усни! Стыжусь своих мыслей. Позвонил муж. Спросил: есть ли признаки послеродовой депрессии? Я ему все это вываливаю. Говорю: я все понимаю, мне ее очень жалко и, наверное, она заслуживает другую маму. Моя собственная мама в ответ на мои жалобы пишет: бедная малышка, она тебе уже надоела?
Прикиньте как это все давит: бессонница, чувство вины, родные не поддерживают и не могут поддержать. А у остальных все хорошо: чудесные спящие неорущие цветочки. А это я еще должна успевать о себе заботиться: успевать в туалет каждые 2 часа, подмыться, на промежности не сидеть.
Так прошли 2 суток. В итоге соседка говорит: чего ты ее мучаешь? Она 9 месяцев была с тобой, а теперь ты хочешь, чтобы она в кроватке спала? Положи ее рядом с собой в кровать. Эта мыль пугала меня больше всего. А вдруг я во сне ее придавлю? Вдруг она задохнется одеялом? Вообще, по правилам роддома класть детей с собой запрещено. Но я уже настолько все, что решила попробовать. Эта ночь была идеальной. Мы обнимались и спали часов 6. Какие нахрен границы? Она просто хотела быть рядом со мной.
В итоге выяснилось, что капризничала она из-за того, что молока мало. У остальных девушек на 2-3 день молоко пришло. У меня лишь на 5й и то котик наплакал. В итоге ввели докорм.
Под конец нашего пребывания больнице еще и колики начались. ЕЕЕ. Выписывали нас с ними же, поэтому на всех фотографиях с выписки мы орем: Александра вслух, я в душе.
Приехали домой. Муж, естестна, вообще не шарит за уход. И он растерялся, когда ее увидел. Не знал, как подступиться, как взять, вообще дышать рядом было страшно. Поэтому первое время вел себя настороженно и отстраненно. Александра продолжала свою серенаду: груди не хватало. Меня не покидало ощущение, что вместо радости в дом я принесла проблему. И что, если мое сердечко уже успело немного потеплеть к дочери, то мужу она точно не понравится. Бедная креветочка(( На фоне этих переживаний у нас случилось невероятное ночное приключение, когда я прощалась с родными и собиралась умирать от сепсиса – но об этом тоже в следующий раз.
Сейчас креветик заметно посимпатичнел. Мы набрали веса, оформились умилительные жирненькие округлости, ушли отеки, краснота и высыпания, ушла желтуха, выросли реснички, которые теперь украшают огромные зеленые глаза (взяла от папочки само лучшее), волосатая спина и уши остались, но это придает пикантной изюминки образу. Теперь мне кажется, что очаровательнее ребенка на свете нет.
Я всецело отдалась мамским инстинктам. Видели собаку, которая беспокоится, когда ее щеночка забирают? Вот я также себя веду, когда кто-то посягает на моего, когда мой щеночек плачет. Папочка тоже втянулся.
От Александры, конечно, пока отдачи минимум, но она уже нас рассматривает, иногда улыбается в ответ, прижимается ручками и ножками, если берешь на руки. В такие моменты ты, конечно, на седьмое небо отправляешься. А дальше только больше.
Я в целом человек, который достаточно тяжело впускает в свое сердце любовь. Мне нужно время. Но если любовь там поселяется, то навсегда. Поэтому сейчас Александра у нас мамкина и папкина поцелуйка. Я нахожусь в эйфории от общения с ней. У меня впечатление, что я двигаюсь в теплом молоке, любовь как будто обволакивает меня физически.
Уход за новорожденным, конечно, непростой. Но намного легче, чем я себе представляла. Да, вставать по ночам каждые 1,5-2-3 часа надо, да капризульки иногда заскакивают в маленькую голову, да, подгузы, подмывашки и прочее. Кстати, интересное наблюдение, младенческий стул почти ничем не пахнет. Это если кто-то боится рвотных позывов. Зато теперь и понимаю мамочку, которая говорила дочке, когда та просыпалась: я по тебе успела соскучиться. Я теперь тоже скучаю по своим зеленым глазкам, когда она долго спит или приходится уезжать от моего помидорчика сладкого.
В общем и целом, этот пост возможно был кому-то неприятен, кто-то подумал, что я – чудовище бесчувственное. Но я хотела рассказать правду о том, как оно бывает, чтобы другие девушки не боялись и не стыдились своих чувств. Потому что в конечном итоге такие истории всегда с хорошим концом: если вы хотите кого-то любить, то полюбите обязательно.