Найти тему
Школа Микрокино

Правила хорошего фона

Оглавление

После того, как уже публиковала здесь статью про семь ошибок при съёмке экспертного видео, увидела в ленте, как эксперт снимала сама себя для утреннего шоу, и поняла, что еще про выбор фона забыла в своей статье написать – исправляюсь!.

Эксперт Снежана Иванова
Эксперт Снежана Иванова

Сразу хочу сказать, что Снежану я обожаю, и у себя в телеграм она писала, что едва успела проснуться и одеться) перед началом съемки (шоу-то утреннее))) И для таких экстремальных условий она умничка, и выглядит в кадре прекрасно. Но, согласитесь, была бы еще лучше – без темной щели между холодильником и шкафом прямо за собой. Тут достаточно было слегка повернуть камеру – или самой повернуться больше в сторону окна, и было бы всё отлично.

Итак, первое правило хорошего фона – ничего лишнего.

Фон не должен быть активным. Никаких лишних предметов – особенно в области вашей «говорящей головы» – всё это мусор в кадре, и отвлекает внимание от главного героя. Никаких стыков мебели, пестрых обоев или картин на стене. Если вы снимаете себя на фронтальную камеру смартфона, то еще имейте в виду, что она искажает перспективу: все прямые линии по фону за вами будут наклонными. Если никак нельзя избежать их попадания в кадр, лучше использовать глубину перспективы и усилить этот наклон, чтобы линии мебели изначально смотрелись под углом к границам кадра (потому что прямого соответствия этим границам вы на фронталку не добьетесь)

Второе правило назовём – гармония:

фон должен с одной стороны быть контрастным по отношению к вашим волосам и одежде, чтобы очерчивать вашу фигуру, а с другой – не должен слишком вырываться вперед по цвету. Яркий цвет для фона даже хуже, чем мусор. Например, на красном фоне человеческая кожа выглядит ужасно, ее потом никакой цветокоррекцией не исправить. Даже наша одежда дает рефлексы на кожу лица, о фоновое пространство по площади во много раз больше одежды. Поэтому не стоит увлекаться хромакеем (фоном, который в обработке легко удаляется и заменяется на любой другой), т.к. в процессе съемке такой фон будет давать зеленые отсветы на ваше лицо и костюм. Фотографы говорят, что кожа лица лучше всего получается в помещении, где есть дерево – от него самые приятные рефлексы ложатся на кожу. Действительно, сравните девушек на фото: красный фон кожу делает болезненной, а «деревянный» – наоборот)

Неизвестные девушки со стоков)
Неизвестные девушки со стоков)

Третье правило хорошего фона – он не должен быть плоским.

Не снимайте по возможности у стены, ровно по перпендикуляру к ней. Старайтесь найти какой-то легкий ракурс, впустите в кадр угол – чтобы появилась глубина. Ну если нет возможности впустить в кадр много глубины, у вас только одна плоская стена в квартире, которую дневной солнечный свет нормально освещает, снимайте у этой стены. Только отойдите от нее, впустите в кадр воздух. Это очень простое, но важное правило, которое многие нарушают. Не прижимайтесь к стене! Это не только фон кадра сделает плоским, но и ваше лицо) Дополнительно глубины вашему кадру можно придать, разместив что-то на переднем плане: не позади, а впереди вас – да, предметы на переднем плане это тоже часть фона, и они могут создать ощущение глубины там, где ее совсем нет.

Ну и последнее, вроде бы очевидное,

но часто вижу эту ошибку: фоном не может быть окно или другой источник света – свет должен быть ПЕРЕД вами, а не у вас за спиной. Снимаясь «против света», вы всегда будете в тени, даже если окно далеко – он все равно будет светлее вас. Смотрите сами:

Эксперт Милана Касакина
Эксперт Милана Касакина

Это я сама тут нарушаю все правила) Ну так получилось: мне пришлось сниматься спиной к окну – по другому мебель было не переставить... да еще и на занавесках, которыми я пыталась спасти дело, оказалось узоры, сливающиеся с завитками моих волос:)

Что можно было сделать в такой ситуации: для уменьшения площади окна в кадре был взят верхний ракурс, и в ход пошли предметы на столе, которые активно брали на себя внимание зрителя. Получился пример того, как передний план может вытянуть совершенно безнадежный кадр... Но все равно свет на лице исправить не удалось потом никакими обработками…

Эксперт Александра Митрошина
Эксперт Александра Митрошина

А вот пример первого видео, где блогерка снимала сама себя: тоже окно по фону – хоть оно и не такое большое по площади, как у меня, зато расположено прямо за головой, что делает его источником контрового света (при усилении такого эффекта в кино получают совершенно темное неузнаваемое в кадре лицо – хорошо только для съемки таинственных незнакомцев:)

На видео участок фона с окном выглядит засвеченным пятном. И в целом холодный по цвету фон делает кожу Саши в кадре слишком бледной. Глубина в кадре вроде бы есть, но она тут как будто даже мешает. Там на видео еще человек ходит по заднему плану иногда))

Эксперт Екатерина Шульман
Эксперт Екатерина Шульман

В конце давайте покажу пример фона для экспертной съемки, где соблюдены все правила. Хотя тут Екатерина Шульман явно не сама себя снимала, но, что называется - есть чему поучиться:

  • Ничего лишнего
  • Выгодно используется перспектива: линии пола и окон идут под углом к границам кадра, создавая дополнительную глубину
  • Светлый фон контрастен фигуре главной героини, при этом он не яркий и гармонично смотрится
  • Фон не плоский
  • В кадре и за спиной главной героини достаточно воздуха
  • Окна расположены не за спиной героини, и не перекрывают её по освещенности, а лишь дают дополнительный источник естественного света справа.
  • Передний план тут даже и не нужен)

В общем, фон на съемках многое решает. Пишите, было ли полезно.

И какие темы вам еще интересны?