Вместо эпилога
Данной статьей я начинаю серию публикаций собственных лайфхаков в части подготовки автомобилей из моих заметок, сделанных на полях Опыта в различное время и применимым к различным автомобилям с целью оптимизации их для длительных и коротких путешествий по России и Европе.
Что-то из оборудования в статьях остается дома - что то добавляется или заменяется, впрочем как и сам опыт, приходящий со временем. В текстах отсутствует реклама, но я открыт для сотрудничества с теми, кому нужен честный обзор или продакт-плейсмент - все подается в формате "как это было", но материалы могут содержать откровенные провокации.
Пожалуйста не принимайте все изложенное здесь всерьез, я буду рад, если кто-нибудь сочтет написанное мной полезными или просто занимательными.
Приятного чтива и заМечтательного настроения!
Много лет назад по всем каналам ТВ прошла веселенькая рекламная кампания батареек Energizer с главным героем - розовым Зайцем с батарейкой в ... сбоку... .
Уже, наверное, не вспомню причин того, почему я так на него запал, но для меня он стал символом огромного запаса безудержной Энергии. Я даже подозреваю, что именно он послужил прародителем символа сети магазинов для укрепления семьи "Розовый Кролик" за свои возможности...
Именно размышлениями о восполняемой энергии на автомобиле я и хочу поделиться. С момента покупки на автомобилей для путешествий, как правило, стоят аккумуляторы не самой первой свежести, которые в общем-то справляются со своими задачами. Исключение могут составить случаи, когда вы оставляете включенным свет с заглушенным двигателем и это может грозить тем, что эти энергетические вампиры попросту "высосут" всю жизнь из аккумулятора.
Спасение конечно же есть - почти во всех больших городах службы Чип@Дейл готовые оказать вам помощь в подобных ситуация: запустить двигатель, заправить автомобиль, поменять пробитое колесо или предоставить эвакуатор до ближайшей станции ТО.
Мой первый опыт попадания в подобный конфуз заставил задуматься о том, что необходимо приобрести новый или доп. аккумулятор - ведь не везде, где я путешествую бывает сотовая связь, не говоря уже о квалифицированной помощи...
Жёлтый - не значит незрелый ...Optima 77A 5,5 L
Очевидно что этот аккумулятор полностью соответствует своему названию и является оптимальным решением, но....:
- цена...
- мысли: какая разница какой и сколько аккумуляторов высаживать в ноль, если такая тенденция имеет место быть? Поводов разрядить аккум где-нибудь на стоянке за пределами города хватает, с учетом разбивки лагеря и необходимости подзарядки камер, телефонов, компов и прочего добра. Уследить за всеми на стоянке - не возможно...
Именно по причине необходимости "подпитывать" большое количество потребителей (а еще: стиральная машина, плазменный телевизор, спутниковая тарелка, холодильник, микроволновая печь, электровафельница, кофеварка и прочее добро) у меня в обычных автомобилях были установлены: инвертор 12/220 на 600W + USB-HUBы + двойники для прикуривателя и всё тоже самое, но во много раз больше по-количеству и мощнее по энергоресурсам - в автодоме:
Размышления о том, что круговорот энергии в автономном путешествии необходимо поддерживать, вновь отправили меня на серфинг по интернету...
Мобильные и стационарные солнечные панели (станции) - одно из самых популярных решений, но про количество солнечных дней в наших северных широтах можно не рассказывать, а значит это не вариант - их хватит лишь на подзарядку телефона ... Стационарный вариант размещения солнечных панелей был впоследствии реализован в автодоме
Дизельный / бензиновый / газовый переносной генератор - громоздкая, тяжёлая, объёмная, дурно-пахнущая остатками необработанного топлива и шумная конструкция, требующая наличие дополнительных ёмкостей и объемов потребляемого вида топлива. Чаще используется многими для организации стационарных стоянок и лагерей и иногда продвинутыми караванерами и владельцами автодомов. Использование последними для меня спорное удовольствие из-за хранения и транспортивки в закрытом объеме автодома (запахи и безопасность).
Динамо-машина - Эврика! В Сознании всплыли воспоминания из школьного курса физики, но Тело категорически отвергло мысль о том, что на стоянке кто-то должен крутить педали велосипеда с прикрученной динамо-машиной, чтобы разжечь лампочку Ильича ... Тем более, что в те времена я путешествовал в одиночестве и крутить педали пришлось бы мне самому... Нафиг такие воспоминания о школе, есть среди них и более приятные...
Энергия из космоса - получать и использовать космическую энергию я пока не научился, хоть и нахожусь уже в двух шагах от открытия способов использования энергии черных дыр - бездонные дыры бюджета уже есть, осталось научиться их использовать на благое дело... А фокусами с исчезающими банкнотами из кошелька в процессе подготовки к путешествиям никого не удивишь...
Есть и ещё одно размышление относительно космической энергии - по законам её сохранения - если что-то взял или получил, то не забудь поблагодарить/восполнить в сопоставимых с потреблением объемах. Не сделаешь это сам - там любят справедливость и проведут взаимозачёты, но уже без твоего ведома и согласия))
Примеров неосторожного использования Космоса множество - взгляните, хотя бы, на историю Старейшины (Тильда Суинтон) в фильме "Доктор Стрэндж"
Отказавшись от использования того, природа чего мне не конца была понятна на тот момент, я отправился в серфинг по волнам всемирной сети, где и открыл для себя забавный приборчик - зарядное устройство / Power Bank CARKU E-POWER 21. Сейчас им конечно же никого не удивишь, но тогда это было для меня - прям открытие столетия!
Power Bank CARKU E-POWER 21 - в данной модели, топовая на тот момент, производитель обещал возможность её использовать для запуска бензиновых двигателей объемом до 6Л и дизельных — до 5Л:
- ёмкость прибора составляет 18000 mAh
- мощность: 66.6 Вт/ч
- выходы: USB(5В/2A), USB(5В/1A), 19В/3.5А (для заряда компьютеров),12В/10А (для внешних устройств через гнездо прикуривателя)
- номинальный пусковой ток: 300 A
- максимальный пусковой ток: 600 (!!!) A
- размер: 230*87*27мм
- вес: 670 г
В отчетах пользователей фигурируют упоминания о 3-х месячном "воздержании" заряда без эксплуатации. Таким образом картина становиться уже более оптимистичной - даже если не уследить за "кровососами" на стоянках, которые заберут последнее не моргнув "глазом" лампочки зарядки, мы всегда сможем запустить наш двигатель (от 10 до 25 запусков) или воспользоваться подзарядкой оборудования во время радильных пеших прогулок. А обратно отдать заряд пауэрбанку можно во время движения - через установленный инвертор.
Уррря! Вот оно! Практически вечный двигатель: отдал-взял-отдал! Настоятельно рекомендую не только путешественникам, но и каждому владельцу автомобиля!
И снова про зайца...
Я уже говорил о том, что неугомонный Заяц запал мне в душу. Как это не удивительно, но однажды, в одном из отделов Гостиного Двора в Санкт-Петербурге, я встречаю именно эту наглую розовую морду, которую предлагали в качестве главного приза Розыгрыша среди покупателей батареек Energizer.
Радости не было предела, но, как я писал в рассказах про своё детство - я не любитель принимать участие в конкурсах и поэтому попробовал уговорить непреклонную девушку-продавщицу на его продажу...
Она твердила только то, что зайца можно получить купив батарейку и приняв участие в розыгрыше, отдав ей чек. Бумажек в барабане розыгрыша было очень много, а заяц всего один...
Я раззадорился и стал предлагать девушке совсем непристойные вещи неприличные суммы за игрушку, но она не поддавалась. Это была настоящая битва между моим "хочу и могу" и ее "только по-правилам"...
Вокруг нас уже стала собираться компания зевак, которые подзадоривали то меня, то её, устраивая аукцион предложений. Минут через 20 танцев с бубнами уговоров, и практически доведя предлагаемую сумму до моего месячного дохода, я успокоился, поняв что на эти деньги можно было купить батареек больше чем бумажек в барабане, выдохнул, демонстративно купил первую батарейку, отдал девушке чек и... вытащил из барабана бумажку с желанным зайцем....
От шока аплодировала абсолютно все, даже девушка-продавщица, а Розовый Заяц Energizer стал для меня еще и символом космической энергии наших желаний.
Вот такая история, так что желаю от всего сердца, чтобы у каждого всегда в запасе были батарейки и заряда в них хватало бы на осуществление Ваших самых заветных желаний! Только не забывайте соблюдать полярность при подключении и отдавать всё что берете)
Ещё статьи по теме подготовки автомобилей к путешествиям:
#опыт #авто #юмор #лайфхак #полезно #позитив #история
Уже совсем скоро новые приключения и истории - присоединяйтесь:
#путешествия по зову души #странашамания #путешествие
Мы искренне надеемся на обратную связь - подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии или замечания, давайте советы, делитесь собственным опытом и рекомендациями, присоединяйтесь к нашим Путешествиям по зову Души!