Волею судеб удалось оперативно купить на четверых относительно недорогие билеты во Владивосток из Москвы. Долго и мучительно продумывали маршрут, хотелось сделать его максимально живописным(когда еще побываешь в тех краях), забегая наперед, я считаю, что нам это удалось, хотя постоянно приходилось менять планы из-за погодных условий, полученной информации на месте и плачевной транспортной ситуацией, далее на этих деталях я внимание заострять не буду. Удивлен, что отчетов и информации о тех краях достаточно мало.
Тем не менее дело было сделано, после долгого ночного перелете попадаем в аэропорт Владивостока. Собираем велосипеды и... первые потери: один шлем раскололся в процессе траспортировки, а так же сразу, недалеко от выхода с терминала, рвется цепь на одном из велосипедов. Мелочи!
Первым делом направляемся в г. Артем, там по плану мы должны сесть на автобус до Находки, чтобы в относительной близости к этому порту, в месте под говорящим название Спокойная бухта, переждать шторм и прогнозируемое ухудшение погоды. На улице высокая влажность и жара, о которой мы потом еще не раз слышали в том ключе, что такое бывает очень редко, в т.ч. нам повезло, ведь Японское море было теплым как никогда в период нашей поездки. В Артеме с голодухи нашли совершенно чудесную "советскую" столовую, домашняя еда по очень демократичным ценам. После столовой погрузились в зачуханый автобус типа "скотовоз", велосипеды запихнули прямо в салон и тихим сапом помчали по ухабам и пыльным разбитым дорогам в Находку.
Изрядно уставши от дороги, мы собрали велы, закупились в местном супермаркете на несколько дней(в т.ч. всякой азиатской диковины, которой нет в нашем регионе) и направились в путь 40км до бухты.
Вечерело. Только к темноте мы добрались до точки назначения, обливаясь потом на перевалах и глотая пыль проезжающих машин.
Сама бухта представляет собой несколько пляжей, как бы отдельных мини бухт, перегороженных заборами и частными кемпингами. Это были выходные и там оказалось какое-то нереальное количество народа, дым коромыслом, громкая музыка. Помыкавшись, мы поняли, что дикарями встать на берегу не получится, так как все оккупировано кемпингами. Чуть отъехали в сторону и нашли небольшую уютную полянку, на которой стояла машина каких-то отдыхающих и уже спящих людей, утром они собирались уезжать и мы разбили лагерь на этой полянке.
Утром к нам подбежал подозрительного вида тип и пытался сбить с нас деньги за стоянку в этом месте, получил отказ и больше нас не беспокоил. Следующие пару дней мы провели в этих местах - исследовали местность, поднялись на скалу Палец, оглядели окрестности, периодически захаживали в местную столовую, купались в чистейшей воде в некоем отдалении от главной движухи, наслаждались солнцем, ныряли наблюдать за звёздами, рапанами и прочей живностью. Пейзажи мне напомнили тайский Пхукет.
Настало время выходить на маршрут, для этого необходимо было вернуть в Находку. Чтобы выбраться из этой бухты нам нужно было преодолеть очень крутой перевал, в который не все машины могут заехать. Нашли местного мужичка на грузовичке и он нас поднял вместе с вещами и велосипедами.
Без особых приключений к вечеру вернулись в Находку.
Не без сложностей нашли отель для ночевки, по темну заселились, уставшие взяли такси и в полночь съездили посмотреть знаменитый порт.
По плану мы должны были сесть в автобус до посёлка Ольга, чтобы начать там наш трек. Утром отправились на вокзал и там выяснилось, что автобус, который ходит раз в пятилетку, сегодня не поедет, а вариант ехать во Владивосток и оттуда еще ехать в Ольгу был малопривлекателен, так как на это бы ушло куча времени и денег. На автостанции мы долго решали этот вопрос, ходили по таксистам, звонили куда только можно, в итоге нашелся один человек, который согласился нас отвезти за разумную цену. Зовут его Дядя Ваня, уникальная личность, который развлекал нас своими байками и присказками всю дорогу, такое знакомство не забудется никогда.
И вот, опять-таки, рассекая ухабы и грейдер, встретив по пути группу оленей, множество перебегающих дорогу бурундуков, мы десантировались в Ольге. Закупились продуктами и направились к месту первой ночевки в одну из бухт.
Нашли подходящее место, разбили палатку, искупались, поужинали и легли спать.
Утром собрались и направились по маршруту. Красоты и дикость этих мест не передать словами.
По дороге встречали немногочисленных отдыхающих, собирающих ламинарии и гребешка. По пути нас ждал первый брод через перешеек, соединяющий озеро Голодное и море.
Ранее на этих берегах находились фортификационные укрепления и для простых людей дорога здесь была недоступна. Сейчас у нас появилась возможно любоваться невероятными красотами.
Продвигаемся дальше, немного заплутав, и останавливаемся на обед.
Далее нас ждал еще один брод в районе соединения озера Известняк и моря. Путь после этого брода был туманен, так как вменяемых отчетов не нашлось, да и глубина самого брода вызывала опасения. Подъехав к броду мы обнаружили несколько групп отдыхающих на внедорожниках. К нам сразу подошла женщина, она очень обрадовалась, что встретила близких по духу людей, рассказал нам, что раньше тут тоже путешествовала, что дальше нет понимания по дорогам. В общем, как быть после пересечения брода оставалось загадкой.
Брод оказался чуть меньше чем по пояс. Оказавшись на той стороне, мы потащили велосипеды вверх в крутую горку и уперлись в некое подобие турбазы, она выглядела полузаброшенной. Как выяснилось, в приморье до ковида много орудовали китайцы и это их творение, они начали строить, но не успели.
Мы бродили по территории и вокруг нее, чтобы понять как нам продвигаться дальше, в итоге пошли по азимуту туда, где возможно было пройти, несколько часов продирались сквозь заросли напрямки, рассекая их велосипедом перед собой, а градиент не давал расслабиться.
Ура, преодолели, выходим из кустов, спускаемся в новую бухту.
И тут мы очутились будто в затерянном мире: безлюдная бухта с прозрачнейшей водой и невероятным пейзажем. Из воды за нами наблюдала любопытная нерпа. Разбиваем лагерь и наслаждаемся видами и заслуженным отдыхом.
Утром не хотелось покидать это место.
Тем не менее необходимо двигать дальше. Следующий день подарил нам много солнца, чудесные бухты, захватывающие виды и, куда же без бродов.
Отобедали на широченном пляже, пришлось просить воду для супа и чая у людей, которые были здесь, так как наша подходила к концу, а источников не предвиделось.
К вечеру стало ясно, что провианта у нас крайне мало, а воды нет вовсе, были варианты либо выезжать в люди и торопиться в магазин, либо двигаться далее по бухтам и ночевать в последней из них, на карте был указан источник воды. Выбрали второй вариант. Едем до бухты Дубовая.
Можно наблюдать интересное явление - облака образуются надо морем и несутся к материку, не успев подняться на достаточную высоту. Таким образом, солнце сменилось низкой облачностью буквально в считанные минуты.
Мы спустились в бухту, там оказалось много людей, так как туда возможно было пробраться на машине. Нашли скромный источник, набрали воды, сварили остатки круп и довольствовались чаем на ночь.
Последний день этой части путешествия. Нам необходимо добраться до населенного пункта Рудная пристань, чтобы оттуда уехать на автобусе во Владивосток.
Проезжаем бухту Зеркальная.
В одноименном поселке дорываемся наконец-то до нормальных продуктов, отдыхаем, пропустив по бутылочке корейского пива. Впереди последний перевал через лесной массив, информации об этом участке пути так же нет и неизвестность немного напрягает. В итоге, как по мне, это был самый сложный участок за весь поход, так как градиент достаточно суров, надоедают всякие кровососы, высокая влажность и порой приходится толкать велосипед. Прорываемся через этот участок, встретили парня на складном велосипеде, он едет один вдоль побережья в обратную к нам сторону в Находку с минимальной снарягой и в шлепках - смельчак или безумец :)
Добираемся до Рудной пристани, там дорвались до столовой, не хуже чем в Артеме. Заселились в гостевой дом и провели вечер в беседке, обсуждая увиденное в эти дни.
Нас следующий день стало ясно, что автобус во Владивосток может попросту не остановиться тут и проехать мимо. Передавали штормовое предупреждение и мы не хотели бы задерживаться в этом месте. В итоге, как всегда, случайная встреча помогла решить этот вопрос: в столовой мужик услышал наши разговоры и оставил нам номер знакомого, у того был подходящий автомобиль и мы договорились о поездке после обеда. А тем временем мы осмотрели окрестности, среди них кекуры Два брата, которые были изображены на купюре 1000 рублей до 1997 года и маяк.
Съездили посмотреть на скалу Белая церковь. Ее расположение позволяет обплыть ее вокруг, что мы и сделали.
На берегу везде можно встретить выброшенные ламинарии, которые распространяют характерный аромат.
К обеду мы вернулись к столовой, где нас и забрала машина во Владивосток. На этом заканчивается первая часть нашего путешествия.
Часть 2. Владивосток, о. Русский, о. Попова тут
#велопоход #велопутешествие #поход #Приморский край #путешествие #приморье #велоотчет #рудная пристань #японское море #владивосток