Уже больше месяца, наверное, минуло с тех пор, как я прошел все игры свежей трилогии про Лару Крофт, о чем я уже написал три отчета. Общим итогом всего этого, могу сказать, что игры мне понравились.
Все они сделаны в общей стилистике, но при этом есть и отличия, как в игровых механиках, так и в сюжетных поворотах. Но, повторюсь, они мне зашли все три, и после их прохождения хотелось чего-то такого же.
Можно было, конечно, откатиться назад и пройти антологию предыдущую, ту, что вышла еще со старым образом расхитительницы гробниц, но, почему-то мне кажется, что эти игры мне уже не зайдут.
Но в свое время, в 2014 году, Square Enix выпустило еще одну игру во вселенной Tomb Rider, которую многие считают не каноном, и на то есть свои причины.
Lara Croft and the Temple of Osiris – во многом отличается не только от последних игр серии, но и от всех игр этой линейки.
Традиционно мы рассматриваем Лару Крофт сзади, и несколько справа, то бишь все игры сделаны от третьего лица, с закрепленной за правым плечом камерой (хотя, что-то смутно вспоминаю, что в старых играх камера, вообще, фиксированная была), а вот в этой игре, все происходит в изометрии с видом «сверху». С одной стороны, как по мне, это не плохо, потому что именно такие игрушки мне и нравились всегда, начиная с Diablo и заканчивая XCOM. Хотя, конечно, больше мне нравились все-таки тактические игры, чем экшн-РПГ.
Но эта Лара Крофт, по сути, не относится ни к одному жанру, ни к другому, потому что с одной стороны тут есть стрельба и беготня, с другой очень мало ролевого элемента, а больший упор сделан на, традиционное для этой серии, разгадывание загадок.
Загадки не самые сложные, но тем не менее они присутствуют. По большому счету, на мой взгляд, эта игра все-таки рассчитана на более молодую аудиторию, чем на таких старых пердунов как я. Хотя, по идее, увлечь может всякого.
Ключевой плюс этой игры, на мой взгляд – простота геймплея и низкий порог вхождения – и то и другое играет на руку игре, но при этом, как показывает опыт, зашла игра далеко не всем.
А ведь это не единственные ее плюсы! Еще тут есть кооператив!
Вообще доступно в игре четыре персонажа, и ими всеми можно играть по сети, но есть вариант и игры на одном компьютере, а значит и на одном экране – тут, соответственно, доступно всего два персонажа.
Я, если честно с трудом представляю, где там можно развернуться вчетвером, если и вдвоем там тесновато, так как локации не отличаются обширностью.
Локации, естественно, коридорные, по ним нужно двигаться, умерщвляя врагов, разгадывая головоломки и собирая части тела Осириса (если мне память не изменяет). В целом, процесс не особо напряжный, и вроде как увлекательный, но вот меня что-то совсем не зацепил. Может дело в еще свежих воспоминаниях о красивой картинке в последних частях Tomb Rider, а может в необычном геймплее, от которого я несколько отвык за последнее время.
Игру удалять не стал, может еще зайдет чуть позже, а пока пусть висит.
В принципе, всем кому нравится изометрия и вид сверху, могут смело попробовать поиграть и в эти приключения Лары Крофт – довольно необычный и вполне привлекательный сеттинг, думаю не отвернет.
Ну, а любителям традиционных томбрайдеровских ценностей, можно смело пройти мимо.