Педагогам Санкт-Петербурга с выбором курсов повышения квалификации повезло. Так считает Валерий Волков, заместитель директора Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга по научной деятельности и кандидат педагогических наук. Программы бывают разной продолжительности и направленности. Валерий Николаевич в этой статье расскажет, на какие курсы делает ставки Академия и почему.
«Лицензия на реализацию образовательных программ у Академии появилась в 2019 году – спустя год после открытия учреждения. Изначально набор программ составляли, ориентируясь на дефицит курсов в сфере IT и цифрового образования. Со временем этот акцент сместился, так как система образования довольно быстро меняется и трансформируется, и сегодня половина образовательных продуктов Академии посвящена темам, не связанным с IT.
Список программ дополнительного профессионального образования постоянно расширяется. Например, в 2022 году из 18 программ повышения квалификации 6 будут реализованы впервые. Мы видим запрос на новые образовательные продукты со стороны региональной системы образования. Именно в ответ на запрос от коллег появились такие курсы как «Актуальные технологии тьюторской деятельности в общем и дополнительном образовании», «Эффективные технологии профессионального развития педагогов», «Позиционирование ОУ в информационном пространстве» и другие. Нужно сказать, что расширение перечня программ повышения квалификации также связано с приходом новых специалистов и ростом кадрового потенциала сотрудников Академии.
Продолжительность программ, которые разрабатывает Академия, как правило, составляет не более 36 часов (от 80% до 89%). Это положение – осознанный выбор авторов и поддерживается администрацией. Такой формат позволяет создавать программы на уникальные темы, востребованные целевой аудиторией. Короткие программы получаются насыщенными по содержанию и компактными для освоения.
Для слушателей изучение «коротких» программ становится элементом индивидуальной образовательной траектории. Она складывается по модульному принципу, может быть дополнена другими программами АЦТ или других институтов и специализированных образовательных центров. Так, слушатель может просто познакомиться с темой, а потом расширить свои знания, или просто получить инструментарий для работы, если это прикладные программы о преподавании 3d-моделирования, создания творческих проектов на базе конструкторов и тд.
Хотя Академия и является учреждением доп.образования, к нам приходят слушатели не только из аналогичных организаций. Приходят школьные учителя, управленцы, педагоги дополнительного образования. Компактность курсов помогает удовлетворить потребность в знаниях или просто получить импульс для развития. Недавно я прослушал наш курс «Научная коммуникация как инструмент сопровождения проектной и исследовательской деятельности школьников», чтобы дать качественную обратную связь коллегам, и получил много новой информации о современных инструментах работы со школьниками.
Популярность и востребованность курсов говорит о том, что стратегия верная, и мы продолжим придерживаться ее: создавать емкие курсы длительность 18-36 часов на те темы, которые интересны профессиональному сообществу.
В будущем разберем здесь подробнее отдельные темы и программы».