Александр Семениченко
Начало 80-х годов. Эта необычная история произошла с экипажем вертолета Ми-8 одного из полков морской авиации. Экипаж вертолета выполнял обычный транспортный полет по доставке почты и грузов на отдаленную площадку. Хороший теплый солнечный весенний день. Обратно возвращаются пустыми, «везут воздух». Время полета чуть больше часа.
Борттехник пригрелся, привалился правым плечом к стенке, дверь в грузовую кабину распахнута. Слегка осоловелым взглядом, через полуприкрытые веки он поглядывает на приборы. Взгляд его натыкается на правую вытянутую ногу, точнее на ботинок. А еще точнее на развязавшийся шнурок. В голове начинается брожение ума:
«Надо завязать»
«Сейчас лень, потом, после посадки»
«А после посадки забудешь»
«Не забуду»
«Случайно наступишь и порвешь, или упадешь»
Наконец здравомыслие берет верх. Наклонившись к ботинку, борттехник начинает завязывать шнурок. Как же вовремя он это сделал! Внезапно вертолет получает резкий удар. Что-то, как снаряд, проносится через пилотскую кабину над головой и спиной борттехника. Выпрямившись, он получает в лицо мощный удар холодного воздуха. Центральное лобовое стекло разбито, из переплета рамы торчат осколки плекса, куски плекса в кабине, левое и правое лобовые стекла в каких-то рыжих пятнах, потоки воздуха в кабине поднимают неизвестно откуда взявшуюся пыль.
Доложили о случившемся на базу, до прибытия на свою схему оставалось десять минут. Снизили скорость до минимума и вскоре произвели посадку. При осмотре вертолета на задних створках фюзеляжа обнаружили остатки тушки баклана. Это такая разновидность чайки, размером с гуся.
Как потом рассказывал борттехник (в своем кругу и за рюмочкой чего-то вкусного), его спасла лень. Пригревшись, он разнежился и разленился. Головой понимал, что надо бы закрыть дверь в пилотскую кабину, но лень… Надо бы ровно сидеть на своем рабочем месте, но лень… Надо бы сразу завязать шнурок, но тоже лень…