Сократить расходы без снижения качества покупок — звучит не слишком правдоподобно! Но только для тех, кто скептически относится к различным промоакциям и не верит маркетингу. На самом, деле крупные производители и продавцы изначально закладывают в маркетинг значительную часть расходов на продвижение своих продуктов, в том числе и с помощью скидок и денежных выплат.
Кэшбэк
Кешбэк — это самый действенный способ сэкономить на покупках, но почему-то им пользуется не так много людей. Бывают различные виды кешбека, но самым распространенным является кэшбэк на траты с банковской карты и сервисы кэшбэка, предлагающие вернуть процент от потраченной суммы с различных покупок. Не будем приводить конкретные примеры, потому что это будет выглядеть рекламой. При удачном стечении обстоятельств можно сэкономить до 30%, а если попасть на различные акции, то и 100%.
К примеру, были акции от Visa, возвращающие 500 рублей обратно, при покупке от 501 рубля. Конечно, в текущих реалиях, такой пример не совсем корректный, но он показывает, что иногда бесплатный сыр бывает и рамках обычного маркетинга компании. У «МИР» также существуют различные акции, позволяющие экономить на покупках.
Список покупок
Вы можете не поверить, но расположение товаров в любом супермаркете — это не хаос, а глубоко продуманная стратегия. Товары первой необходимости, которые покупают чаще всего, расставляются в самых закоулках, чтобы покупатель, пока идет за ними, прошел мимо полок со множеством других предложений и спонтанно что-то приобрел.
Дальше — больше! После того, как вы изучите все кратчайшие пути к молоку, хлебу и другим продуктам на каждый день, однажды все поменяется. Зайдя в магазин вы не обнаруживаете на своих привычных местах необходимых продуктов и вам приходится отправляться на их поиски по залам — это тоже часть стратегии, а не спонтанное решение переставить все с места на место.
Бороться с этим можно только приучив себя покупать все строго по списку, составленному заранее, в спокойной обстановке. Если вам захочется вещь, которой нет в утвержденном перечне — просто пообещайте себе внести ее в следующий список. Но, как правило, к этому времени желание ее купить уже пропадет.
Промокоды, скидки и программы лояльности
Многие уверены, что скидки делают только на продукты с истекающим сроком годности или технику с существенными изъянами. Это серьезное заблуждение — существует определенная стратегия, в рамках которой производители и продавцы планово снижают цены на продукты или услуги. Все, что нужно сделать — это скачать приложение, зарегистрироваться и отслеживать скидки.
Программы лояльности — это своего рода кэшбэк, но только не деньгами, а условными единицами, потратить которые можно только в той сети, которая их начисляет. Например, баллы в крупных сетях магазинов: продуктовых, бытовой техники и так далее. Хорошо работает, если вы часто совершаете покупки.
Для единоразовых покупок нужно поискать промокоды. К примеру, всем известная площадка от наших китайских товарищей очень часто, если не сказать почти всегда, позволяет снизить цену покупки за счет использования промокода. Иногда это позволяет значительно сэкономить, а иногда не так уж много, но сделать это можно всегда.
Если у вас есть собственные способы сэкономить без потерь — делитесь ими в комментариях, будем рады.