Найти в Дзене
Максим Марков

Мотоцикл Урал 8.103 - дисковый передний тормоз

... Продолжение.

Мотоцикл "Урал" в СССР относили к классу тяжелых. По сегодняшним меркам он, конечно, достаточно компактный (я бы даже сказал - маленький), по кубатуре и весу - далеко не тяжелый. Однако в комплекте с коляской полная масса приближается к 400 кг, да еще полезной нагрузки может быть до 300 кг - цифры получаются внушительные. В современном транспортном потоке хочется останавливать все это безобразие именно там, где нужно, а не в бампере впередиидущего транспорта. Со штатными барабанными тормозами городские поездки часто превращаются в цирковой номер. Привыкнуть конечно можно, но сама конструкция тормозов с барабанами "по кругу" и приводом механическими тягами доверия не внушает. На современных Уралах тормоза дисковые на всех колоесах. Я же остановился на переоборудовании только переднего колеса, как самого нагруженного в процессе замедления. Возможно - в будущем переделаю и остальные, но пока так.

Для осуществления переделки были приобретены собственно переденее колесо 19'' со ступицей под тормозной диск, маятниковая передняя вилка, рычаг на руль и шланги. Суппорт нашел оригинальный - Brembo, который ставят и на современные Уралы. Тормозной диск - от Ямахи, идентичен по размерам оригинальному.

-2
-3
-4
-5

Считается, что незаводское исполнение элементов подвески и тем более тормозной системы менее надежное. В случае с ИМЗ - крепление тяги переднего барабана к вилке, кронштейны и усилители - все было приварено прямо скажем "на троечку". Я, конечно, не сварщик, но получилось гораздо внушительнее. Накинул колесо на вилку, закрепленную на столе, выставил по центру. Крепление суппорта к вилке подогнал таким образом, чтобы колодки зажимались равномерно.

-6
-7

Металл для кронштейна суппорта - 4мм. Тягу верхнего крепления суппорта рассчитал таким образом, чтобы образовался параллелограмм относительно осей вращения. В этом случае суппорт испытывает минимальные перемещения при работе подвески. Амортизаторы, устанавливаемые в переднюю вилку, идентичны задним, или амортизатору коляски. Я не стал устанавливать стандартные, которых хватает в лучшем случае на пару тысяч километров. Архаичная конструкция - разборный корпус с низкокачественными манжетами и сальниками. Внутрь корпуса установил амотризаторы от Фиата - для этого пришлось удлинить корпус на 4 см. Шток амортизатора укорочен и на нем нарезана резьба под стандартное Ураловское ухо. Клиренс мотоцикла, конечно, увеличился, но для колясыча это на пользу.

-8

Последующая эксплуатация показала отличные качества тормоза и подвески - чаще всего пользуюсь только передним тормозом, заднее и коляску только чуть прижимаю. С барабанным тормозом даже сравнивать не стоит. Подвеска тоже устраивает полностью - достаточно жесткая, но не гремит и не пропускает удары. В общем, своими переделками по ходовой остался доволен.

-9

Продолжение следует...