Найти в Дзене
Виктория С.

«А сколько по времени?»

Современные реалии таковы, что мы постоянно куда-то спешим. Спешим на работу, с работы, в магазин, забрать ребёнка из сада/школы, быстрее разделаться с домашними делами…

В этой безумной гонке женщина буквально по минутам рассчитывает время, которое она может потратить на уходовые процедуры для себя. И при записи на ту или иную, обязательно уточняет: «а сколько по времени это займёт?».

И вот тут, внимание, чёрный ящик!:) Если женщина записывается к своему постоянному мастеру, она приблизительно представляет, сколько ей нужно времени, потому что знает скорость работы и приблизительный объём. Но если женщина в поиске своего мастера и пытается записаться к незнакомому, то ее вопрос, на первый взгляд, вполне логичен. Но вот для мастера сделать точный расчёт по занятости крайне сложно. Не зная, с чем придётся столкнуться и какой объём работ проделать, трудно сказать: «о, да мы управимся да час, приходите». Особенно, если клиенты непреднамеренно дают неправильные вводные. 

Например, не так давно ко мне обратилась девушка для записи на услуги ногтевого сервиса. На мой вопрос, какую услугу она желает получить, был дан вполне четкий ответ: снятие/маникюр/покрытие. Я сориентировала ее по времени и стоимости и оформила запись в программе. 

Настал день визита. И тут выясняется, что ногти у девушки длинные, у половины нужно ремонтировать трещины в зонах вроста, обязательно делать укрепление твёрдыми материалами (в основном я предпочитаю работать с гелями) и ещё дизайн! Естественно, время процедуры и итоговая стоимость ощутимо увеличились. То, что клиент считает обычным делом, мастер выполняет в несколько этапов и тратит уйму времени и материала на это. 

Ещё один пример. Женщина попросила записать ее на гигиенический маникюр, без покрытия. В работе с ее ручками выяснилось, что кутикула довольно сложная: стелющаяся и налипшая. Стоит ее приподнять, как она тут же ложится на место, как и не обрабатывали. Конечно, повозиться пришлось с этими ручками дольше оговорённого времени: кутикулу приподнимала по одному пальчику и сразу часть срезала ножничками, чтобы оставшуюся часть уже обработать аппаратом и сделать окончательный срез. 

Бывает, женщины долго не посещают мастера, и, как следствие, ручкам требуется гораздо больше времени на процедуру, чтобы придать им ухоженный и красивый вид. 

Есть женщины с очень близко расположенной капиллярной сеткой, и работа с такой кутикулой тоже доставляет немало сложностей. Но, мой главный принцип в работе «не навреди», поэтому если я вижу, что тоненький кантик кутикулы лучше оставить, я ее оставлю. И на следующей процедуре мне будет проще ее срезать, чем сейчас изранить ручки клиента.

На фото ручки как раз такой клиентки, кутикула тонкая и с близко расположенными капиллярами.
На фото ручки как раз такой клиентки, кутикула тонкая и с близко расположенными капиллярами.

Немаловажную роль играет и то, как сам клиент ведёт себя во время процедуры. 

Бывает, клиент поставит стул далеко от стола, и кисти его рук еле дотягиваются до подставки. Мастеру приходится практически ложиться на стол, чтобы дотянуться до обрабатываемой поверхности. Всегда прошу клиентов придвинуться поближе, сесть на стул удобно, а руки положить на подставку так, чтобы кисть свешивалась с неё, давая мне простор для рабочих манёвров. Но нет-нет, да и отвлекаются и снова приходится просить сесть правильно.

Затягивают время выполнения процедуры и такие клиенты, кто постоянно зависает в телефоне. Особенно, когда начинается процесс покрытия и выравнивания ногтевой пластины и действовать нужно аккуратно и быстро. Постоянно объясняю, что разглядывание бликов на ногтях до полимеризации в лампе приведёт к переделыванию работы заново, и увеличению в итоге времени процедуры. А так же очень негативно сказываются преждевременные доставания руки из лампы, чтобы ответить на смс или просто поразглядывать свой новый цвет. Нарушается процесс полимеризации и это может сказаться на дальнейшей носке покрытия. 

В заключении я хотела бы сказать: милые дамы, записываясь на процедуры маникюра, сообщайте, пожалуйста, мастеру всю информацию, которая позволит правильно рассчитать время выполнения и стоимость. Если есть поломки ногтей, если есть пожелания относительно дизайна, если ноготь или несколько нужно донарастить, обязательно предупреждайте об этом.

И ещё, пощадите нервы мастера: не передумывайте миллион раз насчёт цвета и дизайна в пределах одной процедуры. Старайтесь определиться с желаемым результатом до посещения мастера. Так вы сэкономите своё и его время!