Лишились трафика от tiu.ru и Google Adwords, что делать дальше?
Страх за будущее, переживания и паника — результата в виде клиентов никогда не дадут результата в виде клиентов и прибыли. Выстроить очередь из клиентов при любых внешних обстоятельствах позволяет четкая стратегия действий, быстрое принятие верных решений и помощь экспертов.
Горячие проблемы, с которыми столкнулись производственные бизнесы
- Клиенты из Яндекс Директе выросли в цене, так как Google Adwords нам больше не доступен;
- Tiu.ru умер — заявок он больше не принесет;
- Снизить стоимость лида за счет меток ремаркетинга больше нельзя (догоняющая реклама), так как таргета мы лишились.
Штатные маркетологи и без этих проблем умудрялись сливать рекламные бюджеты, имитировать бурную деятельность и сдавать километровые отчеты о работе без результата в виде клиентов. Не надейтесь, что сейчас штатный специалист самостоятельно найдет выход.
Обратившиеся к нам производственные бизнесы уже получили решение. Мы помогаем своим клиентам зарабатывать, приносим прибыль и клиентов. Вы можете обратиться к нам за помощью, мы подберем нужное вам стратегическое маркетинговое решение и реализуем его.
10 советов, как производственному бизнесу выстроить очередь из клиентов в кризис, дефолт и катаклизмы
Совет 1. Сделайте хороший оффер, на голову выше предыдущего
Хороший оффер — это предложение, которое заставит вашего клиента отложить все дела, взять деньги и незамедлительно направиться к вам оплачивать то, что вы предлагаете.
Именно сейчас, когда в мире происходят глобальные изменения, ценности людей, в том числе и ваших клиентов, меняются. Если раньше работали одни преимущества и подача, сейчас работают другие.
Зачем делать хороший оффер и качественную маркетинговую упаковку? Объясним в двух словах:
1. Ожидается снижение спроса и доходов населения.
2. Следовательно, число клиентов может уменьшиться.
3. Следовательно, конкуренция за клиента будет выше.
Если вы будете платить за привлечение клиентов, но уникальное торговое предложение, оффер и сама упаковка бренда будут так себе… Клиент посмотрит, сравнит с более сильным и привлекательным игроком рынка и уйдет к нему. Хороший оффер — способ стать тем, к кому уходят и от кого не уходят.
Совет 2. Создайте сильный цепляющий сайт
Медленный, несовременный, неэстетичный, неудобный, непонятный сайт — убийца ваших продаж. Представьте ситуацию: клиент вбивает в поиск “копровое оборудование”, “холодильная витрина”, “радиатор”, переходит на сайт, а страница не грузится. 99 из 100 ждать не будут, перейдут на сайт конкурента. Или представьте, что клиент перешел и вообще не может понять, чем вы занимаетесь, как оплатить, как выглядит товар, в чем его сильная сторона.
Сильный одностраничный или корпоративный сайт с высокой конверсией в условиях большой конкуренции нужен как никогда.
Совет 3. Сделайте сео-оптимизацию сайта, надежный способ получать заявки без оплаты за каждый клик
Сразу о наболевшем: сайты на Тильде продвигаются в поисковике плохо, потому что у них шаблонный грязный программный код. Яндекс считывает все сайты на Тильде, как множество копий одного и того же сайта. Поскольку цель поисковика показывать пользователю только хорошие сайты, то он для размещения на первых строчках выберет явно не Тильду.
Сео-оптимизация сайту нужна для того, чтобы поисковик показал его на 1-5 строке поисковой выдачи. Мы уже давно взломали сео-алгоритм, сайт нашего агентства в ТОП выдачи в 330+ городах РФ. Клиентов из совершенно разных ниш мы также выводим в ТОП и обеспечиваем поток бесплатных заявок бизнесу.
Сео — отличный инструмент продвижения, но мощный поток заявок будет через 1-2 месяца, а с не первого дня работ. Если вы решите, что оптимизация для вас, то действовать нужно без промедлений.
Совет 4. Настройте Яндекс Директ — заявки сразу после настройки
Контекстная реклама в Яндексе позволяет получить заявки сразу после настройки кампании. Придется платить за каждый клик, но при грамотной настройке можно добиться низкой цены за клиента. Перед настройкой мы обязательно просчитываем, выгодна эта стратегия продвижения для бизнеса или нет.
Совет 5. Разработайте коммерческие предложения
Однажды к нам обратился клиент с проблемой: заявки есть и много, а продаж минимум. Мы провели аудит, выяснилось следующее: менеджеры по продажам отправляли непонятное КП на 7 листов, которое никто из потенциальных клиентов не читал; части клиентов вообще ничего не отправляли; перезванивали через неделю. Кривое, серое, скучное коммерческое — потеря клиента уже после того, как он оставил свой контакт, поговорил с менеджером. Самое обидное, что рекламный бюджет на него потрачен, а продажа не произошла из-за пустяка, некачественного КП.
Качественно сделанное продающее коммерческое с “вкусным” оффером — это возможность достойно презентовать свою компанию и заключить контракт. Нет коммерческого — нет возможности продать.
Коммерческое предложение можно использовать не только для отправки клиенту после звонка, но и для холодных рассылок, теплых рассылок по наработанной клиентской базе.
Совет 6. Упакуйте свой бизнес в маркетинг-кит
Если потенциальный клиент согласился на встречу, с каким маркетинговым материалом к нему приедет менеджер? С маркетинг-китом. На принятие решения о сотрудничестве влияет и подача информации, и внешний вид менеджера, и качество исполнения маркетингового материала.
Презентуйте свои предложения так, чтобы у вас хотелось купить.
Совет 7. Развивайте сеть агентов вашего бренда
Если вы производите и продаете, к примеру, шторы, то кто ваш клиент? Владелец квартиры, дома, ресторана, отеля и, конечно, дизайнер. Дизайнер ваши шторы не покупает, но он может рекомендовать их своим клиентам за процент от стоимости. Аналогично с радиаторами, мебелью, бытовой техникой и прочим. Причем, дизайнер будет делать продажи периодически. Стоит один раз создать с ним договоренность, и он будет рекомендовать вас бесконечное количество раз.
Если вы производите отделочные материалы, то следует задуматься о расширении сети сбыта — дилерах и представительствах. Сюда подпадают фиброцементные панели, металлоизделия, евровагонка и прочая продукция.
Если вы производите косметику, то есть смысл реализовывать ее через мастеров салонов красоты. Мастер в этом случае получает дополнительный доход, клиент — возможность покупать подходящее средство, а вы — рост продаж.
Чтобы было выгодно стать вашим агентом, необходима система вознаграждений, информационная поддержка и помощь агентам с продажами в виде обучения или предоставления заявок.
Совет 8. Работайте с существующей клиентской базой
Люди и компании, купившие у вас что-то хотя бы раз — клиенты, которые уже имеют определенную степень лояльности к вашему бренду. Если бы будете отправлять им навязчивый спам: “Купите у нас, скидка 3%”, то лояльность может и растаять, спам и навязывание никто не любит.
Как продавать без агрессии, чтобы клиенты понимали ценность предложения и нуждались в продукте? Попробуйте провести опрос по базе, чтобы выявить текущие потребности, а после сформируйте предложение исходя из запроса.
Пример: вы отшиваете шторы. Что может потребоваться людям, у которых есть шторы? Постельное, химчистка, скатерть, подушки, смена обивки на мебели.
Другой пример: вы продаете станки для сварки. Что может потребоваться вашим клиентам? Обучение для сварщиков, дополнительные запчасти и комплектующие, спецодежда.
Даже если потребность будет состоять не в вашей продукции, а в чье-то, вы всегда можете обратиться к тем, кто производит это, и сказать: “У нас есть для вас клиенты. Какой процент комиссии вы можете предложить?”.
Совет 9. Обеспечьте присутствие в социальных сетях
Вся РФ сейчас прощается с Инстаграм, но у нас остается Телеграм, Вконтакте и другие площадки. Будьте ближе к своим клиентам, показывайте им преимущества своего продукта, кейсы, смыслы своего бизнеса. Все это работает на рост лояльности, узнаваемости и количество продаж.
Совет 10. Постройте репутацию надежного подрядчика на сторонних ресурсах
Проанализируйте, где могут быть ваши клиенты, какие интернет-издания они читают, на что обращают внимание, исходя из анализа создавайте контент и подбирайте площадки. Площадок достаточно много: новостные порталы, отраслевые веб-издания и журналы, форумы.
С чего начать привлечение клиентов производству?
- Создайте четкую стратегию действий, чтобы не тратить время на безрезультатные суету.
- Оперативно внедряйте шаги из стратегии.
- Следите за новостями и корректируйте свои действия, возможно правила игры изменятся вновь.
Важно: начинать действовать нужно без промедлений, иначе вы проиграете в конкурентной борьбе, потеряете часть прибыли и дождетесь самых страшных последствий.
Разработаем вам стратегию продвижения, подберем необходимые маркетинговые инструменты и приведем клиентов
В кризисы выживает и зарабатывает тот, кто быстрее всего начинает “играть” по новым правилам. Пишите нам и мы подберем оптимальную стратегию ведения бизнеса, которая даст результат.