Есть ли у ученых идеально изученный человеческий мозг? Какие фундаментальные новые знания о функциях человеческого мозга принес 21 век?
Благодаря новым технологиям наш мозг изучался все лучше и лучше, но еще не до конца. Но мы уже знаем, какие части мозга делают то, что делают, а какие работают. Это означает, например, что мы можем описывать причины и последствия разных чувств. Мы можем относительно вероятно определить, какой мозг (человеческий) лгал и украл, а какой нет. Мы можем со 100-процентной уверенностью узнать, какой цвет вам больше всего нравится, не спрашивая вас ни о чем. Все эти открытия не только интересны, но и имеют большое значение для лечения психических и неврологических заболеваний.
В 21 веке мы начинаем не только интуитивно, но и с научной точки зрения обнаруживаем, как интегрированы различные части мозга, и что это намного сложнее, чем мы думали. Все новые знания мы получаем с гораздо большей точностью. Сегодня, например, мы знаем, что такие понятия, как аутизм или СДВГ, - это просто своего рода мусорный бак, в который мы выбросили различные типы проявлений, недостатков и тому подобного.
Благодаря новым технологиям и тестам мы уже можем более подробно их разделять и конкретизировать. Мы можем объяснить воспоминания и переживания, такие как дежавю. Используя принципы квантовой физики, мы начинаем исследовать чувства, которые могут объяснить вне телесные явления. Я верю, что окончательные объяснения этих чувств - и даже того, что случится с нами после смерти или есть ли там человеческая душа, - однажды можно будет найти с научной точки зрения.
Количество нервных связей и все новых импульсов впечатляет. Индивидуальные действия или переживания буквально связаны нейронами, создавая тем самым конкретную модель. Как работает эта модель, зависит от того, как часто мы ее используем. Чем больше мы что-то запоминаем, тем лучше мы это кодируем и тем меньше можем это забыть. В зависимости от этого характер памяти постепенно меняется - неиспользуемые части оригинала стираются, а пустые места заполняются новой информацией и опытом. Именно по этой причине люди медленно, незначительно, но постоянно меняют свои воспоминания. Дыры в памяти заполняются новой идеей, которую они позже создали.
Что бы вы сказали обывателям, изучая новые знания?
Каждое новое знание очень стимулирует мозг. Он учится только по одной причине - он хочет принести как можно больше пользы своему хозяину и доставить ему удовольствие (биологическое, сексуальное, интеллектуальное, культурное или любое другое). Для этого ему нужно постоянно сравнивать. Поэтому, когда он увидит то, что видел сотни раз, его не будет так интересовать что-то новое или что-то старое, помещенное в новый контекст. Он должен решить, важна ли для него информация. Если они узнают, что да, новый маршрут будет вытоптан, будет создана новая модель, и мозг снова «узнает больше».
Научно доказано, что обучение на бумаге лучше для мозга. Он использует несколько путей одновременно, что позволяет создавать и кодировать модель. Это более естественно и физически, и эволюционно. При чтении с бумаги шрифт выглядит оптически иначе, чем на экране, мы его лучше распознаем и, следовательно, лучше вписываемся в узор. Мозг «видит» Священные Писания как физические объекты (иначе он не может их запомнить), поэтому он запоминает их лучше, когда «держит» их в руке. Он показывает, что пишет во время чтения. Кроме того, прокрутка текста - это неестественный способ чтения для мозга. Это связано с тем, что при переворачивании страниц текст «разбивается» на осязаемые части, что для мозга означает разделение информации на более осязаемые части для обработки.
Всем развития и счастья, чао.