На что стоит обратить внимание при выборе компании для заказа мебели?
- Собственное производство
Идеальный вариант –наличие у компании собственного производства полного цикла. Это позволяет сократить цепочку «заказчик-исполнитель», даёт возможность контролировать производство на всех этапах, вести гибкую политику ценообразования и быстро реагировать на нештатные ситуации.
2. Физические салоны
В мебельных салонах представлены образцы того, что производит фабрика. Вы можете лично оценить качество фасадов и фурнитуры, разнообразие стилей и заявленные свойства покрытия – то есть всё то, о чём красиво написано на сайте фабрики-производителя.
Также в салоне можно ознакомиться с документами, пообщаться со специалистами, посмотреть, как они работают с другими клиентами.
Чем шире география салонов, тем проще туда попасть. У крупных фабрик часто открыты дилерские салоны, есть франшиза и собственные салоны.
3. Как давно компания на рынке
Опыт и продолжительность работы компании на рынке имеют важное значение. Чем старше компания, тем она более надёжна, тем более опытна в своей сфере. Изучите историю компании на сайте, посмотрите, как она развивалась и расширялась.
Диверсификация бизнеса – ещё один из важных показателей. Изучите, чем ещё, помимо мебели, занимается компания. Обычно это смежные направления – изготовления изделий из камня, продажа бытовой техники.
Разноплановость говорит о том, что в случае кризисных ситуаций на рынке такие компании будут более устойчивы за счёт других источников дохода.
4. Наличие документов
На что надо смотреть: свидетельства о регистрации (ОГРН) и постановке на налоговый учёт (ИНН), лицензии, сертификаты на продукцию. Эти документы можно запросить в мебельном салоне компании. Уважающая клиентов и дорожащая своей репутацией компания предоставит всё необходимое в надлежащем виде.
Также информацию о компаниях можно проверить в открытых источниках, например, на сайте Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики и пр.
5. Партнёрская сеть
О партнёрах, с которыми работает мебельная фабрика, можно узнать на сайте (вкладки типа «Наши партнёры» или «С нами работают») и в мебельных салонах (каталоги, выставочные образцы, рекламная издательская продукция и пр.).
Большая линейка брендов – показатель доверия среди бизнес-партнёров. Чем дольше бренд работает с выбранной компанией, тем уровень доверия выше.
С другой стороны, широкий каталог = свобода выбора для клиента. Производители изделий из камня и текстиля, поставщики бытовой техники и комплектующих – чем больше партнёров, тем больше шансов собрать идеальную мебель даже если некоторые бренды уходят с рынка.
6. Репутация в сети
Смотрите на тональность отзывов, их количество и средний балл. Конечно, все комментарии надо изучать под мощной лупой и не верить первым двум строчкам. Обратите внимание на отмечаемые положительные стороны – есть ли факты или имена (иногда отмечают работу конкретных сотрудников), подтверждается ли рекомендация фотографиями.
Изучите присутствие компании в сети – статьи и сюжеты, отзывы, упоминания в каталогах и участие в выставках. Посмотрите на социальные сети: как давно они ведутся, чем наполнены, активны ли подписчики. Современные компании мебельного сегмента, давно работающие на рынке, имеют большой след в медиапространстве.
7. Разнообразие моделей
Обращайте внимание на количество моделей, заявленных как в одном, так и в разных стилях. Смотрите на материалы, комплектацию и дизайнерские решения.
Хорошим подспорьем станут публикации с реализованными проектами – компания обязательно покажет готовую мебель довольного клиента.
Пусть ваш поиск увенчается успехом!