Студия британского дизайнера Томаса Хезервика разработала проект модернизации.
Томас Хезервик возвращается в искусство. В Кейптауне открылся новый проект британского дизайнера ― Музей современного искусства ЮАР Zeitz. Как и в большинстве недавних разработок Хезервика, в интерьере музея преобладают естественные формы, на этот раз напоминающие медовые соты. Однако такое сходство продиктовано не столько автором дизайнерского концепта, сколько исходным назначением здания.
Новый музей было решено открыть в помещении огромного заброшенного элеватора, который оставался абсолютно пустым с 1990 года. Формально это самое высокое здание в Южной Африке, которое теперь стало самым большим музеем современного искусства в стране.
Дизайн Хезервика предполагал использование 116 массивных труб для хранения зерна, чтобы создать 80 помещений для галерей, наряду с залами для лекций и образовательных программ, круглыми столами, а также местами для бара и ресторана. Граненые окна на фасаде добавляют огромному зданию футуристический внешний вид и пропускают свет в его вместительное помещение.
На крыше музея разработано место для сада скульптур. Кураторы рассчитывают максимально задействовать пространство бывшего элеватора для будущих выставок. Сейчас основную часть собрания музея представляют произведения из коллекции немецкого предпринимателя Йохана Цайта.
Что вы думаете о таком архитектурном решении?