Найти в Дзене

4 апреля Церковь вспоминает мученицу Дросиду Римскую

Согласно сведениям синаксаря (синаксарь – собрание исторических сведений о празднике или о каком-либо святом), Дросида была дочерью римского императора Траяна (98–117 гг.), который преследовал христиан. Узнав о том, что некие девушки-христианки похищают по ночам тела мучеников и с почестями погребают их, Дросида присоединилась к этим девушкам, несмотря на то что сама не была крещена. Ее жених и приближенный отца Адриан уговорил императора приставить к телам стражу, чтобы обнаружить похитителей. В ту же ночь воины схватили пять девушек, в числе которых Траян увидел и свою дочь. Он велел содержать ее отдельно в надежде, что та одумается, а для остальных велел приготовить котел, наполненный медью, чтобы, когда под котлом разведут огонь, получился сплав из меди и тел мучениц. Из сплава он приказал изготовить треножники, предназначенные для построенной им бани.

Приказ императора был исполнен, но каждый, кто пытался войти в баню, падал замертво. Жрецы посоветовали Траяну убрать треножники, а Адриан предложил вновь расплавить их, сделать статуи пяти дев и поставить у входа в баню для поругания. После того как статуи были установлены, Траян увидел во сне пять агниц, пасущихся на райском лугу, и их пастуха, который сказал, что и дочь императора ожидает мученический венец. Разгневанный Траян приказал построить в противоположных концах Рима две печи, на которых велел сделать надпись с приглашением всем христианам добровольно ввергнуть себя в огонь, если они откажутся принести жертвы языческим богам.

Дросида, считавшая себя христианкой, сняла знаки царского достоинства, прошла мимо стражи, усыпленной по ее молитве, и покинула дворец. Прежде чем исполнить свой замысел, Дросида хотела принять Крещение, но не знала, кого просить об этом. Тогда она помазала себя миром, вошла в протекавший на ее пути ручей, и сама крестила себя во имя Отца и Сына и Св. Духа. Затем, по прошествии семи дней, которые она провела в посте и молитве, Дросида пришла к раскаленной печи и бросилась в нее, приняв таким образом мученический венец.

По мнению ученых, это синаксарное сказание о святой Дросиде является поздним и носит легендарный характер.

По материалам «Православной энциклопедии».

На фото икона святой мученицы Дросиды.